Федеральная антимонопольная служба провела анализ приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) от 27.12.2017 N 184-пр/э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Амурской области на 2018 год", от 27.12.2017 N 182-пр/э "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальной сетевой организации АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети" на 2018-2022 годы".
Согласно пункту 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в рамках предельных уровней цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала. Такие организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг.
Пунктом 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), установлено, что переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также установление долгосрочных параметров регулирования осуществляются регулирующим органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
В случае согласования Федеральной антимонопольной службой предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающегося перехода к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала, необходимая валовая выручка организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в отношении которой было направлено указанное заявление, должна быть сформирована исключительно методом доходности инвестированного капитала. При этом долгосрочные параметры регулирования, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, должны соответствовать долгосрочным параметрам регулирования, согласованным Федеральной антимонопольной службой.
В случае отсутствия указанного согласования Федеральной антимонопольной службой соответствующих долгосрочных параметров регулирование деятельности таких организаций осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. При этом в составе необходимой валовой выручки соответствующих организаций расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли не учитываются, величина амортизации основных средств учитывается на уровне, определенном исходя из данных бухгалтерского учета на конец года, предшествующего первому году текущего долгосрочного периода, увеличенном на сумму амортизационных отчислений, начисляемых в отношении объектов основных средств, введенных в эксплуатацию после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала до перехода к регулированию тарифов с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и уменьшенном на сумму амортизационных отчислений, относящихся к объектам основных средств, выведенных из эксплуатации за аналогичный период, а индекс эффективности подконтрольных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 5 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования. Анализ протокола заседания правления Управления от 27.12.2017 N 154-17/э, а также отчетности, представленной 01.03.2018 Управлением по форме "Отчет о принятых тарифах на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2018 год" (шаблон Peredacha.M2018), показал, что Управление при расчете и утверждении необходимой валовой выручки территориальной сетевой организации АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети" применен метод доходности инвестированного капитала.
Приказом Управления от 27.12.2017 N 182-пр/э "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальной сетевой организации АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" филиал "Амурские электрические сети" на 2018-2022 годы" установлены долгосрочные параметры регулирования территориальной сетевой организации АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети" на 2018-2022 годы с учетом применения метода доходности инвестированного капитала.
Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Основами ценообразования не согласованы:
- установление тарифов территориальной сетевой организации АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети" на 2018-2022 годы с применения метода доходности инвестированного капитала;
- долгосрочные параметры регулирования территориальной сетевой организации АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети" на 2018-2022 годы с учетом применения метода доходности инвестированного капитала.
Таким образом, Управлением нарушен пункт 12 Основ ценообразования.
Данные действия Управления являются превышением предоставленных ему полномочий. В ходе анализа представленных Управлением материалов выявлено следующее:
- в нарушение пункта 7 Основ ценообразования Управлением не проведен анализ обоснованности фактических подконтрольных расходов, понесенных АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети" в первом долгосрочном периоде регулирования, и при наличии результатов контрольных мероприятий, соответствующим образом не учтены эти результаты;
- без соответствующего экономического обоснования рост подконтрольных расходов на 2018 год к плану 2017 года составляет 111,9%, в том числе рост фонда оплаты труда на 112,5%;
- в подконтрольные расходы включены экономически не обоснованные затраты: добровольное страхование имущества;
- Управлением не проведена корректировка необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 2016 года с учётом затрат на мероприятия, не предусмотренные в утвержденной инвестиционной программе АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети", в соответствии с информацией, представленной в шаблоне NET.INV за 2016 год, отсутствует анализ и корректировка инвестиционной программы за 9 месяцев 2017 года.
Пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года N 1178 (далее - Правила государственного регулирования) установлено, что в протоколе заседания коллегиального органа указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).
Управлением представлен протокол заседания Правления от 27.12.2017 N 156-17/э, в котором отсутствует информация о основных показателях деятельности регулируемых организаций на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности), таким образом, протокол заседания Правления от 27.12.2017 N 156-17/э не соответствует пункту 26 Правил государственного регулирования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. Отменить приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 27.12.2017 N 184-пр/э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Амурской области на 2018 год" с 01 мая 2018 года.
2. Отменить приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 27.12.2017 N 182-пр/э "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальной сетевой организации АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети" на 2018-2022 годы" с 01 мая 2018 года.
3. Управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области до 1 июля 2018 года принять решение об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а также, в случае необходимости, о пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Амурской области, устранив вышеуказанные нарушения законодательства, и обеспечив введение их в действие с 01 июля 2018 года.
4. Управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не позднее 10 июля 2018 года письменно сообщить в ФАС России об исполнении настоящего Приказа.
5. До установления и введения в действие Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), действуют единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, утвержденные Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области на второе полугодие 2017 года.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2018 г. N 522/18 "Об отмене приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области"
Текст приказа официально опубликован не был