В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), а также в соответствии с порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 7 декабря 2004 года N 236-э (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6264), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 7 августа 2006 года N 150-э (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2006 года, регистрационный N 8218), на основании заявления региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 25.12.2017 N 1182, приказываю:
1. Отказать в согласовании решения региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания об установлении на 2018 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия - Алания, установленных на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФАС России от 19.12.2017 N 1747/17 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрический энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год", направленного заявлением Комитета по тарифному регулированию Республики Северная Осетия - Алания от 25.12.2017 N 1182 (далее - заявление), в связи с несоответствием положений Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 4 Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ России от 07.12.2004 года N 236-э (далее - Порядок), к заявлению должен быть приложен протокол заседания коллегиального органа органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по вопросу принятия решения об установлении тарифов, а также документы, подтверждающие экономическую обоснованность установленных тарифов.
Пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года N 1178 (далее - Правила государственного регулирования) установлено, что в протоколе заседания коллегиального органа указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).
Региональной службой по тарифам Республики Северная Осетия - Алания представлен протокол заседания Правления от 25.12.2017 N 39 в котором отсутствует информация об основных показателях деятельности всех регулируемых организаций на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности), таким образом, проект протокола заседания Правления от 25.12.2017 N 39 не соответствует пункту 26 Правил государственного регулирования.
В соответствии с письмом ФАС России от 19.12.2017 N ВК/89330/17 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в качестве документов, подтверждающих экономическую обоснованность установленных тарифов (пункт 4 Правил), необходимо представлять экспертные заключения по всем территориальным сетевым организациям.
Пунктом 23 Правил государственного регулирования установлено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Региональной службой по тарифам Республики Северная Осетия - Алания представлены экспертные заключения, не соответствующие пункту 23 Правил государственного регулирования по следующим основаниям:
1) отсутствует анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
2) отсутствует сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
3) отсутствует анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
4) отсутствует анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2018 г. N 365/18 "Об отказе в согласовании решения Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Северная Осетия - Алания на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год"
Текст приказа официально опубликован не был