Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
Рекомендуемое содержание положения о проведении классификации инфраструктурных возможностей негосударственных организаций
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Классификация осуществляется в добровольном порядке в соответствии с Положением, принятым участниками классификации.
4. Объективность и достоверность классификации, обеспечиваются отраслевой некоммерческой или общественной организацией, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности в сфере оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению (далее - Организация).
5. Информация о классифицированных# размещается в свободном доступе на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
6. Основными целями классификации являются:
Предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии инфраструктурных возможностей негосударственных организаций, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги населению, категории, предусмотренной настоящим Порядком классификации;
Повышение конкурентоспособности оказываемых населению услуг и привлекательности объектов массового спорта и фитнеса, направленное на увеличение количества населения Российской Федерации, занимающегося массовым спортом и фитнесом, за счет укрепления доверия потребителей к оценке качества объектов массового спорта.
7. Организационную структуру системы классификации образуют:
- Организация;
- Комиссия по апелляциям, созданная Организацией;
- Экспертный совет, созданный Организацией;
8. Организация ведет реестр классифицированных негосударственных организаций;
9. Комиссия по апелляциям рассматривает спорные вопросы участников классификации по процессу классификации.
10. Экспертный совет:
- Организует проведение экспертной оценки соответствия требованиям Порядка классификации (далее - Экспертная оценка);
- Принимает решение о присвоении соответствующей категории;
- Выдает Свидетельство;
- Аннулирует и приостанавливает действие Свидетельства;
11. Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявкой на проведение классификации.
12. Заявитель:
- Обеспечивает соответствие инфраструктуры и оказываемых услуг требованиям категории, установленной Порядком классификации, в период действия Свидетельства;
- Информирует Организацию обо всех изменениях, влияющих на соответствие требованиям Порядка классификации для присвоенной категории.
13. Заявитель направляет заявку на проведение классификации Объекта (далее - Заявка) (Приложение N 1 к Порядку классификации) и документы, предусмотренные соответствующей классификацией (Приложение N 2 к Порядку классификации) в Организацию.
14. Заявка рассматривается Экспертным советом в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления.
15. По результатам рассмотрения Заявки принимается решение о проведении или об отказе в проведении классификации и сообщается о принятом решении Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения.
16. Основанием для отказа в проведении классификации является наличие недостоверной информации в документах, представленных Заявителем.
17. Классификация проводится в три этапа:
18. Первый этап - Экспертная оценка фитнес-клуба.
19. Оценка соответствия фитнес-клуба требованиям Порядка классификации проводится экспертом/экспертами Экспертного совета.
20. По приглашению Экспертного совета и по согласованию с Заявителем при проведении экспертной оценки могут присутствовать представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере спорта, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере спорта, органов по аккредитации, средств массовой информации.
21. По результатам экспертной оценки составляются Протоколы обследования (Приложения N 3 - 4, 6, 8 - 10 к Порядку классификации) и Акт оценки соответствия требованиям Порядка классификации (Приложение N 11 к Порядку классификации).
22. Каждый Протокол обследования и Акт оценки оформляются в двух экземплярах. По одному экземпляру каждого Протокола передают Заявителю.
23. Второй этап - принятие Решения
24. Экспертный совет анализирует документы, поданные Заявителем, и принимает Решение.
25. Решение Экспертного совета оформляется в двух экземплярах, подписывается председателем Экспертного совета и всеми членами Экспертного совета, принимавшими участие в принятии решения.
В Решении указывается:
- тип;
- присвоенная категория;
- дата принятия Решения;
- наименование Объекта;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому Объект принадлежит на праве собственности, аренды или ином законном основании;
- место нахождения (адрес) Объекта.
26. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к заявленной категории, Экспертный совет отказывает в присвоении заявленной категории. Заявитель информируется об этом не позднее 20 рабочих дней после Экспертной оценки.
27. Третий этап - получение Свидетельства.
28. Экспертный совет направляет Заявителю Свидетельство вместе с экземпляром Акта оценки и Решения.
В Свидетельстве указывается:
- тип;
- присвоенная категория;
- дата выдачи Свидетельства;
- срок действия Свидетельства;
- наименование Объекта;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому Объект принадлежит на праве собственности, аренды или ином законном основании;
- место нахождения (адрес) Объекта;
- номер Свидетельства, соответствующий номеру в Реестре.
29. Свидетельство подписывается председателем Экспертной комиссии.
30. Свидетельство о присвоении категории может иметь срок действия.
31. По окончании срока действия Свидетельства повторная классификация проводится в порядке, установленном настоящим Порядком.
32. Протоколы обследования, Акт оценки, Решение, копия Свидетельства, а также документы, полученные от Заявителя, необходимые для проведения экспертной оценки и получения достоверного результата (перечень документов определяется Экспертным советом по конкретному объекту классификации), вместе с копией договора с Заявителем хранятся в Организации в течение срока действия Свидетельства.
33. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней с момента их поступления.
34. При необходимости Комиссия по апелляциям в течение 30 календарных дней может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы по жалобам в пределах требований, содержащихся в Порядке классификации. При этом срок рассмотрения апелляций увеличивается не более чем на 30 календарных дней.
35. О результатах рассмотрения Комиссия по апелляциям информирует всех участников классификации.
36. Решение комиссии по апелляциям является окончательным.
37. Заявитель имеет право использовать информацию о классификации в своей деятельности, включая графическое обозначение присвоенной категории, если оно принято Организацией.
38. Аннулирование и приостановление действия Свидетельства.
39. В случаях получения заявления от Заявителя о произошедших изменениях, влияющих на соответствие требованиям Порядка классификации для присвоенной категории, либо жалобы от потребителя на несоответствие установленным для присвоенной категории требованиям. Экспертный совет в месячный срок осуществляет дополнительную проверку соответствия требованиям присвоенной категории. При обнаружении несоответствий требованиям присвоенной категории Экспертный совет составляет Акт с указанием имеющихся несоответствий, мероприятий по их устранению, а также срока устранения, который не может превышать 90 рабочих дней.
На время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий Экспертный совет приостанавливает действие выданного Свидетельства.
Информация о приостановлении действия Свидетельства публикуется в Реестре.
По истечении срока устранения несоответствий требованиям присвоенной категории, указанных в Акте, Экспертный совет, в случае устранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории, возобновляет действие Свидетельства. В случае неустранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории Экспертный совет аннулирует Свидетельство.
В случае несогласия с указанными Экспертным советом в Акте несоответствиями Заявитель вправе обратиться с жалобой в Комиссию по апелляциям.
40. В случае получения решения Комиссии по апелляциям о несоответствии присвоенной категории Экспертный совет аннулирует действие Свидетельства.
II. КЛАССИФИКАЦИЯ
41. Классификация включает в себя проведение оценки соответствия требованиям порядка классификации, принятие решения о присвоении соответствующей категории в своем типе, выдачу Свидетельства.
42. Классификацией предусмотрены 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд" в одном из трех типов (Базовый, Классический, Мультифункциональный).
Высшая категория - "пять звезд", низшая - "без звезд".
43. Экспертная оценка включает в себя оценку инфраструктуры, функциональных зон, оборудования и персонала.
44. Экспертная оценка проводится в шесть этапов:
45. Первый этап - оценка соответствия типа Порядку классификации по наличию необходимых функциональных зон, по результатам которой составляется Протокол 1 (Приложение N 3 к Порядку классификации);
46. Второй этап - балльная оценка износа помещения и технического оборудования установленного в требуемых функциональных зонах в соответствии с типом по критериям, отвечающим установленным требованиям Порядка классификации, а также требованиям пожарной безопасности и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в соответствии с видом деятельности и назначением клиентских функциональных зон), по результатам которой составляется Протокол 2 (Приложение N 4 к Порядку классификации);
47. Третий этап - балльная оценка спортивного оборудования, установленного в требуемых функциональных зонах, в соответствии с типом по критериям, отвечающим установленным требованиям Порядка классификации, а также требованиям пожарной безопасности и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в соответствии с видом деятельности и назначением клиентских функциональных зон), по результатам которой составляется Протокол 3 (Приложение N 6 к Порядку классификации);
48. Четвертый этап - балльная оценка вспомогательного оборудования, установленного в требуемых функциональных зонах, в соответствии с типом по критериям, отвечающим установленным требованиям Порядка классификации, а также требованиям пожарной безопасности и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в соответствии с видом деятельности и назначением клиентских функциональных зон) по результатам которой составляется Протокол 4 (Приложение N 8 к Порядку классификации);
49. Пятый этап - балльная оценка соответствия персонала и исполнителей, оказывающих услуги населению, по критериям, соответствующим установленным требованиям, по результатам которой составляется Протокол 5 (Приложение N 9 к Порядку классификации);
50. Шестой этап - балльная оценка соответствия требованиям ГОСТ Р 52025- 2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", ГОСТ Р 55529-2013 "Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний", по критериям, соответствующим установленным требованиям, по результатам которой составляется Протокол 6 (Приложение N 10 к Порядку классификации).
51. Седьмой этап - на основании вышеуказанных Протоколов составляется Акт оценки соответствия одной из категорий (Приложение А1" 11 к Порядку классификации).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение А1" 11 к Порядку" следует читать "Приложение 11 к Порядку"
52. Расходы на классификацию и ведение Реестра несет Организация без использования бюджетных средств. Оплата этих расходов Заявителем регулируется законодательством Российской Федерации по соглашению сторон, при этом использования бюджетных средств не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.