Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия обращения Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своем обращении в Конституционный Суд Российской Федерации Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия просит проверить конституционность пункта 4 части 1 статьи 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" Лесного кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, данное законоположение носит неопределенный характер, что позволяет возлагать на органы лесного хозяйства субъектов Российской Федерации обязанности по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов производства и потребления, расположенных на землях лесного фонда. Также заявитель полагает необходимым пересмотреть положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 26-П.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данного обращения к рассмотрению.
Федеральное законодательство не предоставляет государственному органу - Республиканскому агентству лесного хозяйства Республики Бурятия права обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод в порядке статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации. В силу части первой статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
Помимо этого, по смыслу статьи 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" заявитель не относится к числу субъектов, наделенных статьей 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом в порядке абстрактного нормоконтроля.
Следовательно, данное обращение, как исходящее от ненадлежащего заявителя, не может быть принято Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Вместе с тем с запросом о проверке конституционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти (в том числе пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации) вправе обратиться органы законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обладающие таким правом (Народный Хурал Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия).
Что касается оспаривания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, то в силу части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия, поскольку оно не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимым.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 апреля 2018 г. N 1093-О "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)