Определение Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N 310-КГ18-4852
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.05.2017, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.02.2018 по делу N А83-5170/2016
по заявлению Департамента труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи Республики Крым (далее - департамент) к Службе финансового надзора Республики Крым (далее - служба финансового надзора, заявитель) о признании незаконными и отмене представления и предписания, которыми на заявителя возложены обязанности по принятию мер по недопущению неэффективного использования бюджетных средств, нарушений порядка возмещения недополученных доходов по льготному проезду, а также по взысканию с перевозчиков причиненного бюджету Республики Крым ущерба в сумме 26 944 737 рублей 10 копеек, установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 23.05.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 01.02.2018, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе служба финансового надзора ссылается на существенные нарушения судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемые ненормативные акты вынесены службой финансового надзора по результатам проведенной внеплановой проверки обоснованности начисления и выплаты департаментом денежных средств из бюджета Республики Крым за фактически перевезенных пассажиров льготной категории за период с 01.01.2015 по 31.03.2016.
Основанием для вынесения представления и предписания послужило нарушение департаментом требований пункта 3.3. Порядка возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 575 (далее - Порядок N 575), пункта 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, которое выразилось в неприменении раздельных (ежемесячных) коэффициентов соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд, по соответствующему маршруту. В результате департаментом необоснованно выплачено обществу с ограниченной ответственностью "Керчьтранс" (далее - общество) - 23 327 471 рубль 41 копейка, публичному акционерному обществу "Керченское АТП N 14313" (далее - общество) - 3 617 265 рублей 69 копеек.
Не согласившись с ненормативными актами службы финансового надзора, департамент обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь положениями статей 265, 269.2, 270.2, 281, 306 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 1 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 34-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым", статьи 3 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым", пунктами 2, 3, 5, 6, 9 Порядка N 575, Указом Главы Республики Крым от 16.06.2014 N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Положением о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 170, Поручением Главы Республики Крым от 20.04.2016 N 1/01-33/1892, пришли к выводу о недоказанности службой финансового надзора превышения департаментом предусмотренного бюджетом размера произведенных выплат, и соответственно, об отсутствии нарушения публичного интереса, на защиту которого направлены вынесенные представление и предписание.
При этом суды указали, что у департамента не имелось законных оснований для проведения перерасчета коэффициентов за период с 01.01.2015 по 31.03.2016, поскольку коэффициенты соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд за период с 01.01.2015 по 31.03.2016, утверждены решениями полномочной комиссии, оформленными протоколами, не отменены и действуют по настоящее время.
Кроме того, судами отмечено, что заключенные департаментом с обществами договоры и соглашения, исполнялись сторонами надлежащим образом, в том числе осуществлялся контроль за использованием субсидии на цели, предусмотренные соглашением, - возмещение перевозчикам недополученных доходов. Компенсация перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду граждан производилась по предоставленным перевозчиками расчетам стоимости услуг, что полностью согласуется с условиями договоров от 12.01.2015 N 23 и б/н и положениями Порядка N 575.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, в том числе относительно отсутствия нарушения прав и законных интересов департамента, превышения предоставленных суду первой инстанции полномочий, незаконности взыскания со службы финансового надзора суммы госпошлины, не подтверждают нарушения судами норм материального и (или) процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов, сводятся, по существу, к несогласию с выводами судов и переоценке установленных фактических обстоятельств, в связи с чем, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Ссылка на то, что судами не дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам и доводам сторон подлежит отклонению, поскольку не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Службе финансового надзора Республики Крым в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N 310-КГ18-4852 по делу N А83-5170/2016
Текст определения официально опубликован не был