Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О Российском Красном Кресте" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается законодательно закрепить правовое положение, полномочия, функции Российского Красного Креста (далее - РКК), а также порядок финансового обеспечения его деятельности и использования в Российской Федерации эмблемы Красного Креста.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, регулирующие деятельность РКК как особого общественного объединения.
Правительство Российской Федерации в целом поддерживает идею принятия законопроекта, регулирующего деятельность PICK как особой некоммерческой организации.
Вместе с тем по законопроекту имеются следующие замечания и предложения.
В целях обеспечения эффективности деятельности РКК и его независимости законопроектом должны учитываться как нормы законодательства Российской Федерации, так и стандарты, на основании
которых принимается решение о признании Международным комитетом Красного Креста той или иной организации в качестве национального общества Красного Креста. В связи с этим требуют доработки положения статьи 2 и других корреспондирующих с ней статей законопроекта.
Необходимо проработать вопрос об организационно-правовой форме РКК, имея в виду, что в законодательстве Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень организационно-правовых форм коммерческих и некоммерческих организаций.
Требуют доработки положения законопроекта, определяющие структуру и органы управления РКК, а также членство в РКК и полномочия РКК как учредителя некоммерческих организаций.
Законопроект следует дополнить положениями, касающимися ответственности физических и юридических лиц за незаконное использование эмблемы Красного Креста в качестве отличительного знака.
Следует привести в соответствие с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации положения законопроекта, регулирующие вопросы финансового обеспечения деятельности РКК и формирования его имущества.
Положение законопроекта о печати РКК необходимо привести в соответствие с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации".
Отдельные положения законопроекта необходимо соотнести со специальными (отраслевыми) федеральными законами. Так, положения пункта 7 части 2 статьи 3 законопроекта должны быть согласованы с положением статьи 7 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов".
Требует доработки финансово-экономическое обоснование к законопроекту в целях однозначного подтверждения не затратного для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации характера реализации законопроекта.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии его доработки до рассмотрения в первом чтении.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 марта 2016 г. N 1676п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О Российском Красном Кресте", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.Ю. Максимовым и С.В. Калашниковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы"
Текст письма официально опубликован не был