Определение Верховного Суда РФ от 18 мая 2018 г. N 307-КГ18-5277
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2017, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.02.2018 по делу N А56-92452/2016
по заявлению Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - заявитель, управление) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным предупреждения от 18.11.2016 N 78/25110/16 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - комитет), Каршина Сергея Владимировича, общества с ограниченной ответственностью "Специализированная похоронно-ритуальная служба" (далее - ООО "СПРС"), общества с ограниченной ответственностью "Специализированная служба по вопросам похоронного дела Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (до переименования - общество с ограниченной ответственностью "ПСК "Энергия", далее - ООО "ПСК "Энергия"), установил:
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2017, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.02.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе и дополнении к ней, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленное требование.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы, дополнения к ней и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемое предупреждение выдано по результатам рассмотрения заявлений ООО "СПРС" и ООО "ПСК "Энергия" о признаках нарушения со стороны правительства Санкт-Петербурга, комитета, СПб ГУП "Ритуальные услуги" и ООО "СПАРУ" положений статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при организации и оказании услуг по вывозу умерших в городе Санкт-Петербурге, в том числе без проведения торгов.
Не согласившись с названным предупреждением, управление обратилось в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор, суды, применив положения статей 15, 16, 39.1 Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Закона Санкт-Петербурга от 04.10.2006 N 408-64 "О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 "Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" и Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.12.2011 N 874, а также проверив факт наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства по поступившей в антимонопольный орган информации, пришли к выводу о законности оспариваемого предупреждения с учетом доказанности антимонопольным органом наличия в действиях заявителя признаков вменяемого нарушения.
Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе и дополнении к ней, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 мая 2018 г. N 307-КГ18-5277 по делу N А56-92452/2016
Текст определения официально опубликован не был