Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки С.А. Золотарь к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка С.А. Золотарь оспаривает конституционность части 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", предусматривающей, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1) в отношении инвалида I группы - 1; 2) в отношении инвалида II группы - 0,5; 3) в отношении инвалида III группы - 0,3.
Как следует из представленных материалов, после увольнения в ноябре 2013 года со службы в органах внутренних дел С.А. Золотарь в июле 2014 года была впервые признана инвалидом. В июне 2016 года заключением военно-врачебной комиссии установлено, что на момент увольнения со службы заявительница была не годна к ее прохождению вследствие военной травмы. С 11 июля 2016 года ей была назначена ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", однако в выплате компенсации за прошлое время, т.е. за период с момента назначения пенсии по инвалидности (с января 2015 года) по июль 2016 года, С.А. Золотарь было отказано.
По мнению заявительницы, оспариваемая норма, примененная в ее деле судами общей юрисдикции, не соответствует статьям 1 (часть 1), 2, 7, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 55 (часть 3) и 71 (пункт "в") Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации гражданину, уволенному в связи с военной травмой и признанному инвалидом, за период, предшествующий подаче им заявления о ее выплате.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные С.А. Золотарь материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Установление законодателем в части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" права сотрудников полиции (равно как и сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции) на выплату ежемесячной денежной компенсации относится к формам реализации обязанности государства по возмещению указанной категории граждан вреда, причиненного их здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей.
Данное законоположение, являясь элементом особого публично-правового механизма возмещения вреда пострадавшим сотрудникам полиции, закрепляет дополнительные социальные гарантии, предоставляемые в случае невозможности продолжения службы в связи с получением увечья или иного повреждения здоровья при осуществлении служебной деятельности, и в системе действующего правового регулирования направлено на защиту интересов сотрудников полиции, в равной мере распространяется на всех лиц, относящихся к названной категории, каких-либо положений, регламентирующих сроки назначения ежемесячной денежной компенсации, не содержит, а поэтому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявительницы в указанном в жалобе аспекте.
Разрешение же вопроса о том, с какого момента у С.А. Золотарь возникло право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Золотарь Светланы Анатольевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 апреля 2018 г. N 969-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Золотарь Светланы Анатольевны на нарушение ее конституционных прав частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)