В целях принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов, бесперебойному обеспечению воздушных перевозок, усилению мер авиационной безопасности и противопожарной охраны в выходные и нерабочие праздничные дни, посвященные празднованию Праздника Весны и Труда, Дня победы и Дня России, предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации, директорам федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и учреждений, федеральных бюджетных предприятий и учреждений, федеральных автономных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Росавиации, организовать дежурство ответственных должностных лиц из командно-руководящего состава в выходные и нерабочие праздничные дни (29 апреля - 02 мая, 09 мая, 10-12 июня 2018 г.) и их взаимодействие (по вопросам безопасности полетов и авиационной безопасности) с оперативным дежурным Росавиации (телефоны: (499) 231-52-92, мобильный телефон: 8-916-224-68-24, факс: (499) 231-56-83, AFTN: УУУВЗГЗА, e-mail: ОСС СОБАКА SCAA.RU, OD-FAVT СОБАКА YANDEX.RU).
2. Руководителям территориальных органов Росавиации:
2.1. Не планировать свои отпуска в период с 23.04.2018 по 11.05.2018. Рекомендовать руководителям авиапредприятий и аэропортов гражданской авиации также воздержаться от планирования отпусков в данный период.
2.2. График дежурства ответственных должностных лиц с указанием контактных телефонов направить в адрес заместителя начальника управления финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности А.А. Щукина до 20.04.2018. В целях оперативности информацию направить по электронной почте:
OTDEL НИЖНЯЯ ЧЕРТА АНО СОБАКА SCAA.RU и факсу: 8 (499) 231-55-00.
Организовать дежурство командно-руководящего состава авиапредприятий и аэропортов с обязательным докладом о состоянии дел с обеспечением и выполнением полетов дежурному по территориальному управлению.
2.3. Проверить наличие и актуальность контактных данных, необходимых для оперативного взаимодействия с органами МЧС России, МВД России, ФСБ России, следственного комитета и прокуратуры Российской Федерации.
2.4. Обеспечить оперативное решение вопросов по предотвращению и устранению причин сбойных ситуаций при организации воздушных перевозок.
2.5. В целях недопущения случаев неоправданных задержек при организации первоначальных действий и решении организационных вопросов по формированию комиссий по расследованию авиационных событий в порядке, установленном ПРАПИ-98, уточнить порядок взаимодействия государственных инспекторов по безопасности полетов в аэропортах, начальников инспекций по безопасности полетов авиакомпаний (аэропортов) и специалистов филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОРВД".
2.6. До 13.04.2018 направить в соответствующие подразделения администраций субъектов Российской Федерации обращения с предложением заблаговременно предоставить информацию о запланированных в зоне ответственности территориального органа Росавиации праздничных мероприятиях с использованием гражданских воздушных судов (далее - ВС) или их проведении на аэродромах, вертодромах, посадочных площадках гражданской авиации или аэродромах совместного базирования.
Принять участие в согласовании программ проведения таких мероприятий, исключив возможность привлечения к полетам пилотов и ВС в отсутствие свидетельства пилота, свидетельства о регистрации гражданского ВС, сертификата летной годности и полисов обязательного страхования ответственности, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации.
Проинформировать организаторов праздничных мероприятий об ограничениях при выполнении демонстрационных и акробатических полетов, установленных главой XXVIII Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Минобороны России, Минтранса России и Росавиакосмоса от 31.03.2002 HP 136/42/51, и пунктом 3.129 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 HP 128.
2.7. Взять под личный контроль организацию и выполнение полетов ВС с главами администраций (губернаторами) субъектов Российской Федерации и организованными группами детей. Выдачу разрешений на полеты осуществлять на основании планов полетов, анализа организации и обеспечения полетов, состояния исправности авиационной техники, готовности экипажа к выполнению конкретного полетного задания. Исключить неконтролируемые полеты окончание четвертой части.
2.8. Усилить контроль за эксплуатационным содержанием аэродромов гражданской авиации, состоянием аэродромных покрытий и объектами ЕС ОРВД, находящимися вне территории аэродромов.
Обеспечить особый контроль за:
выполнением в аэропортах технологии взаимодействия аэродромной службы с органом ОВД и другими службами, обеспечивающими полеты, при подготовке аэродрома к полетам, действиями должностных лиц и водителей спецавтотранспорта при отказе радиосвязи;
исправностью аэродромной спецтехники, работоспособностью резервных и аварийных источников питания электроэнергией, готовностью аэропортов к работе в чрезвычайных (сбойных) ситуациях;
работой водителей спецавтотранспорта при выполнении работ по подготовке аэродрома, техническом и коммерческом обслуживании ВС с выездом или пересечением элементов летного поля, а также проведением их предсменного и послесменного медицинского контроля.
2.8.1. Обратить внимание на соответствие фактического времени работы аэропортов (аэродромов) регламентам, опубликованным в документах аэронавигационной информации, а также обеспечение работы органов ОВД и метеорологических органов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих организацию воздушного движения и метеорологическое обеспечение гражданской авиации.
2.9. Предложить руководителям авиапредприятий и аэропортов:
2.9.1. Провести профилактическую работу с должностными лицами, связанными с вопросами организации, обеспечения и выполнения полетов, по исключению принятия необоснованных решений, сознательного отступления от требований руководящих документов по обеспечению безопасности полетов.
2.9.2. Максимально ограничить в выходные и нерабочие праздничные дни выполнение авиационных работ (особенно вне базы), отозвать авиаспециалистов с оперативных точек, обеспечив усиленную охрану ВС и предотвращение несанкционированного доступа к ВС посторонних лиц. При невозможности приостановления работ обеспечить контроль за работой экипажей со стороны командно-летного и руководящего состава авиапредприятий.
2.9.3. Провести соответствующую работу с представителями заказчиков и командирами ВС по исключению возможности использования ВС в целях и по маршрутам, не предусмотренным планами полетов, а также по исключению стремления завершить выполнение задания на полет при несоответствии аэронавигационной и метеорологической обстановки установленным требованиям.
2.9.4. Исключить поспешные и необоснованные решения по допуску ВС к дальнейшей эксплуатации после отказов и неисправностей, в том числе оговоренных в перечне минимального необходимого исправного оборудования (MEL).
2.9.5. Организовать качественное проведение медицинского контроля в отношении авиаперсонала, для которого эта процедура обязательна.
2.9.6. Принять дополнительные меры по укреплению производственной и технологической дисциплины работников наземных служб с целью исключения авиационных происшествий и инцидентов с ВС, связанных с деятельностью персонала этих служб.
2.9.7 Принять дополнительные меры по усилению авиационной безопасности, в том числе в части проведения установленных видов досмотров, обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, а также охраны объектов транспортной инфраструктуры и ВС.
2.9.8 Провести проверки пожарной безопасности на закрепленных объектах.
Принять дополнительные меры по предотвращению возникновений очагов пожара в аэропортах, объектах с массовым пребыванием людей, объектах ОРВД, АКПС и на прилегающих к ним территориях.
Уточнить планы взаимодействия с подразделениями МЧС России, учреждениями здравоохранения и другими организациями.
2.10. Довести настоящую информацию до сведения руководителей эксплуатантов ВС, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, эксплуатантов, имеющих сертификат на выполнение авиационных работ, эксплуатантов ВС АОН, частных владельцев ВС, аэропортов, центров ЕС ОРВД и органов ОВД, общественных авиационных организаций.
Кроме того, обратить внимание указанных лиц на персональную ответственность за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов.
|
Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Федерального агентства воздушного транспорта "Информация по безопасности полетов HP 5"
Текст информации официально опубликован не был