Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 18.04.2018 N 313-П
Обстоятельства авиационных происшествий с воздушным судном Ан-2 RA-35171 и единичным экземпляром воздушного судна самолетом Ежик RA-0343G
02.09.2017 днем на аэродроме "Черное" (Московская область) при выполнении демонстрационного полета в честь 70-летия со дня первого полета самолета Ан-2 произошла катастрофа самолета Ан-2 RA-35171, принадлежащего частному лицу.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия установила, что на аэродроме "Черное" планировалось выполнение демонстрационных полетов самолетов авиации общего назначения (далее - АОН). Экипаж самолета Ан-2 RA-35171 выполнил перелет на аэродром "Черное" с частного аэродрома "Северка". При проведении предполетного брифинга на аэродроме "Черное" экипаж был информирован о выполнении проходов над взлетно-посадочной полосой (далее - ВПП) и выполнении фигур простого пилотажа в диапазоне высот 100-600 м без превышения ограничений по скорости и крену. Активное пилотирование самолета в аварийном полете выполнял командир воздушного судна (далее - КВС). После взлета КВС выполнил полет по кругу с набором высоты до 400 м. После выполнения четвертого разворота КВС приступил к выполнению фигуры сложного пилотажа "бочка" с левым вращением, что не предусмотрено Руководством по летной эксплуатации самолета Ан-2. При выполнении снижения с превышением максимально допустимой скорости полета и развороте над ВПП влево на снижении с превышением максимально допустимого угла крена (около 70°-80°) воздушное судно (далее - ВС) столкнулось с земной поверхностью. В результате авиационного происшествия ВС разрушено и частично сгорело, находившиеся на борту ВС второй пилот и КВС погибли.
В ходе расследования авиационного происшествия было установлено, что самолет Ан-2 RA-35171 не имел действующего сертификата летной годности, а формуляры на ВС и двигатель, после ремонта ВС в 2008 году на ОАО "МАРЗ ДОСААФ", не велись. Исследование авиационного топлива, используемого при заправке самолета Ан-2 RA-35171, показало смесь бензина и керосина. КВС и второй пилот в свидетельствах пилотов гражданской авиации квалификационных отметок о допуске к полетам на самолете Ан-2 не имели.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-35171 явился неучет КВС особенностей пилотирования самолета Ан-2 на больших скоростях полета (увеличение потребного времени вывода ВС из крена из-за уменьшения углов отклонения элеронов за счет вытяжки тросовой проводки вследствие значительного возрастания усилий в поперечном канале управления на скоростях 270-300 км/ч), что не позволило вывести ВС из снижения при выполнении маневрирования с большими углами крена на предельно малой высоте полета.
Способствующими факторами явились:
- пилотирование ВС на режимах, выходящих за ограничения, установленные РЛЭ самолета Ан-2;
- выполнение маневрирования на высоте, менее установленной для выполнения демонстрационного полета над аэродромом.".
24.09.2016 при выполнении авиационно-химических работ в районе населенного пункта Терновка (Воронежская область) произошла авария с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Ежик RA-0343G, принадлежащим частному лицу.
Комиссия по расследованию авиационного происшествия установила, что пилот выполнял авиационно-химические работы (далее - АХР) на основе устной договоренности с руководителем сельскохозяйственной артели "Терновская". После заправки самолета топливом и десикантом в количестве 100 л пилот предпринял три неудачные попытки взлета. Заменив топливо в топливной системе ВС, пилот выполнил взлет и пять гонов на выполнение АХР. Во втором вылете при выполнении десятого гона на выполнение АХР произошло падение мощности двигателя с последующим его остановом. Пилот принял решение на выполнение вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, расположенную за лесополосой. Сосредоточив внимание на выдерживании высоты полета около 15 м, пилот скорость полета самолета не контролировал. После пролета ВС лесополосы, произошло уменьшение скорости полета и снижение с вертикальной скоростью более 5 м/с. ВС правой консолью крыла коснулось земной поверхности, развернулось вокруг своей оси по часовой стрелке на 160° и приземлилось на нижнюю часть фюзеляжа. В результате авиационного происшествия ВС получило значительные повреждения, находившийся на борту ВС пилот получил серьезные травмы.
В ходе расследования было установлено, что пилот имеет свидетельство коммерческого пилота с квалификационной отметкой о допуске к выполнению полетов на ВС типа Ан-2, Piper-36. Квалификационной отметки о выполнении полетов на ЕЭВС самолета Ежик пилот не имеет, что является нарушением требований части 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147.
АХР на самолете Ежик RA-0343G выполнялись при отсутствии сертификата эксплуатанта на авиационные работы. Эксплуатационная документация ВС не велась. Срок действия сертификата летной годности ЕЭВС самолета Ежик RA-0343G закончился 17.04.2007.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Ежик RA-0343G явилось сваливание на малой высоте полета из-за потери скорости при выполнении вынужденной посадки.
Необходимость выполнения вынужденной посадки была вызвана остановкой двигателя в полете, наиболее вероятно, из-за следующих отказов: разрушения компрессионных колец на поршнях цилиндров, повреждения лопаток крыльчатки нагнетателя и зависания клапанов выпуска, каждый из которых в отдельности или в совокупности могли привести к отказу двигателя.
Способствующим фактором явилась неудовлетворительная техническая эксплуатация воздушного судна.".
Подробная информация о результатах расследования авиационных происшествий с воздушным судном Ан-2 RA-35171 и ЕЭВС самолетом Ежик RA-0343G приведена в Окончательных отчетах на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 18 апреля 2018 г. N 313-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.