02.09.2017 при выполнении демонстрационного полета днем на аэродроме "Черное" (Московская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с самолетом Ан-2 RA-35171, принадлежащим частному лицу.
Авиационное происшествие произошло в результате превышения эксплуатационных ограничений самолета и запоздалых действий пилота по выводу его из снижения на предельно малых высотах.
24.09.2016 при выполнении авиационно-химических работ в районе населенного пункта Терновка (Воронежская область) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Ежик RA-0343G, принадлежащим частному лицу.
Авиационное происшествие произошло в результате выхода самолета на режим сваливания из-за потери скорости полета при выполнении вынужденной посадки.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, эксплуатантов и владельцев воздушных судов (далее - ВС) авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-35171 и ЕЭВС самолетом Ежик RA-0343G, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. провести занятия с авиационным персоналом по повторному изучению руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов ВС в части учета ограничений, изменений тяговых характеристик силовой установки ВС в зависимости от внешних условий, изменений характеристик устойчивости и управляемости ВС на переходных режимах при уменьшении скорости полета и увеличении угла крена, рекомендаций по выводу ВС из предсрывных режимов и режимов сваливания, а также по действиям при отказе двигателя в полете и предотвращению выхода ВС на режим сваливания;
1.3. использовать средства массовой информации, кустовые совещания для информирования эксплуатантов и владельцев ВС АОН о необходимости строгого соблюдения требований статьи 35 и 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктов 4, 5, 16 и 17 Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249;
1.4. при получении обращения от администрации субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий с использованием ВС гражданской авиации на аэродромах, вертодромах, посадочных площадках или аэродромах совместного базирования, подконтрольных территориальным органам Росавиации, контролировать соблюдение требований раздела XXVIII Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом от 31.03.2002 Минобороны России N 136, Минтранса России N 42, Росавиакосмоса N 51, а также принимать участие в согласовании программ проведения заявленных мероприятий, исключив возможность привлечения к полетам ВС гражданской авиации при отсутствии свидетельства о регистрации, сертификата летной годности (с истекшим сроком его действия), полисов обязательного страхования ответственности, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации, свидетельств пилотов гражданской авиации с недействующими отметками.
2. Генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" И.Н. Моисеенко продолжить работу по реализации пункта 3 приказа Росавиации от 09.03.2017 N 180-П "Об утверждении Положения о порядке функционирования федеральной государственной информационной системы "Реестр эксплуатантов воздушных судов" и применения ее информации" и устранению текущих технических и организационных проблем для исключения выдачи разрешений на использование воздушного пространства в случаях полного или частичного отсутствия информации о ВС.
Доклад руководителю Росавиации о проделанной работе представить до 01.06.2018.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 18 апреля 2018 г. N 313-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с воздушным судном Ан-2 RA-35171 и единичным экземпляром воздушного судна самолетом Ежик RA-0343G"
Текст приказа официально опубликован не был