Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2018 г. N 03-04-05/32515
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения по вопросу определения срока нахождения в собственности физического лица объекта недвижимого имущества и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Из обращения следует, что в 2014 году супругами была приобретена квартира. В феврале 2015 года свидетельство о регистрации права собственности на квартиру оформлено на супруга. В 2017 году в связи с разделом имущества супругов собственником указанной квартиры становится супруга. В дальнейшем брак был расторгнут. Впоследствии налогоплательщик планирует продать квартиру.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. При этом на основании статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение состава собственников имущества предусматривает государственную регистрацию такого изменения.
В соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса (в редакции, применяемой в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до 1 января 2016 года)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.