Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке комплекта методических материалов для педагогических работников и родителей обучающихся по вопросам изучения истории семьи и рода (номер извещения 0173100003718000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку победителя Конкурса ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 05.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 200 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.04.2018;
5) на участие в Конкурсе подано шесть заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" с минимальным предложением о цене контракта - 800 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки победителя Конкурса ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Подпунктом 2 пункта 2 части 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.04.2018 N ПВК1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка победителя Конкурса ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Из положений Конкурсной документации следует, что участникам закупки в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо указать предложение в отношении объекта закупки в соответствии с формой 3 "Заявка участника закупки, включающая предложение участника закупки в отношении объекта закупки" (далее - Форма).
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Конкурсе (далее - Инструкция) установлено следующее, что при заполнении предложения в отношении объекта закупки в соответствии с Формой указываются конкретные количественные значения (без префикса "не менее", "не более") по каждому из показателей, по которым Заказчиком установлены минимальные и/или максимальные значения в пункте 4 Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" конкурсной документации, за исключением требований к объемным характеристикам отчетной документации, которые остаются неизменными.
Разделом IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" установлено, в том числе следующие требования, предъявляемые к работам (услугам): "Не менее 4 вариантов буклетов объемом не менее 0,2 п.л. каждый; не менее 3 вариантов памяток для родителей общим объемом не менее 0,3 п.л.; справочное пособие объемом не менее 2 п.л.; методическое пособие объемом не менее 2 п.л." и другие.
Изучив заявку ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" на участие в Конкурсе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию: "Не менее 4 вариантов буклетов объемом не менее 0,2 п.л. каждый; не менее 3 вариантов памяток для родителей общим объемом не менее 0,3 п.л.; справочное пособие объемом не менее 2 п.л.; методическое пособие объемом не менее 2 п.л".
Согласно положениям инструкции, заявка на участие в Конкурсе признается не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклоняется по следующим основаниям:
"- расхождение между обозначением цены прописью и цифрами в связи с невозможностью определить конкретное Предложение Участника в отношении цены Контракта;
- цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта, указанную в пункте 4 Информационной карты закупки;
- указание Участником в пунктах 5, 5.1. и 5.2. Формы 3 "Заявка участника закупки, включающая предложение участника закупки в отношении объекта закупки" предложений по количественным показателям меньше предельного минимального или больше предельного максимального значения, установленного Заказчиком в пункте 4 Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации;
- указание содержания предложения в пункте 5 "Предложение в отношении объекта закупки" Формы 3 "Заявка участника закупки, включающая предложение участника закупки в отношении объекта закупки" отличного от содержания, установленного Заказчиком в пункте 4 Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации, включая требования, предъявляемые к работам (услугам), к результатам работ и к составу отчетной документации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" представлены префиксы "не более", "не менее" исключительно к объемным характеристикам отчетной документации в соответствии с Инструкцией, которые остаются неизменными. В отношении иных показателей победителем Конкурса указаны конкретные значения в соответствии с Инструкцией.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что положениями Инструкции установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников закупки. При этом изучив заявку ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" Конкурсная комиссия приняла решение о признании указанной заявки, соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки победителя Конкурса отсутствуют основания для отклонения в соответствии с положениями Инструкции.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что ряд пунктов предложения в отношении объекта закупки победителя Конкурса ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" не соответствует разделу IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" например, такие как: "представленность макетов в дополнительной версии, оптимизированной для размещения в сети Интернет; опрос родителей и классных руководителей по актуальным вопросам изучения истории семьи и рода (далее - Опрос) путем: а) рассылки по адресам электронной почты общеобразовательных организаций и общественных организаций, занимающихся вопросами семейной политики и патриотического воспитания детей (1500 электронных адресов, полученных из открытых источников в сети интернет) электронных форм и анкет-опросников; б) размещение анкет-опросников на сайте Исполнителя; в) размещения анкет-опросников в 100 Интернет-сообществах образовательной и воспитательной направленности с количеством участников в каждом сообществе по 2000 человек".
В соответствии с разделом IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"- опрос должен быть проведён путём рассылки по адресам электронной почты общеобразовательных организаций и общественных организаций, занимающихся вопросами семейной политики и патриотического воспитания детей (не менее 1500 электронных адресов, полученных из открытых источников в сети интернет) электронных форм и анкет-опросников, путём размещения анкет-опросников на сайте Исполнителя и в не менее, чем 100 Интернет-сообществах образовательной и воспитательной направленности с количеством участников в каждом сообществе не менее 2000 человек для самозаполнения. Территориальный охват Опроса - не менее 50 субъектов Российской Федерации, общее количество респондентов - не менее 1500 человек;
- комплект после согласования с Заказчиком должен быть размещен не менее чем в 200 Интернет-сообществах образовательной и воспитательной направленности с количеством участников в каждом сообществе не менее 2000 человек;
- материалы Комплекта должны быть размещены на информационном ресурсе Исполнителя с обеспечением возможности свободного скачивания".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" Конкурсной комиссией произведена экспертная оценка в отношении предложения по объекту закупки победителя Конкурса, согласно которой Конкурсной комиссией принято решение о соответствии информации, указанной в составе заявки победителя Конкурса положениям раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки победителя Конкурса ООО "Лаборатория инновационных технологий "Ресурс XXI" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.