Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПромДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Санкт-Петербургского ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Аукционная комиссия), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Мост по Б. Горской ул. в Горской через Горский ручей" с разработкой рабочей документации для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002518000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно отказал в принятии заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 48 104 549 рублей;
2) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2018;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 26.04.2018.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не принял заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:
1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;
2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;
3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федерального закона;
5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В жалобе Заявителя указано, что 17.04.2018 в период с 07:46 по 08:57 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки сформирована, подана и подписана заявка на участие в Аукционе, при этом Заявителем в составе заявки прикреплены и подписаны все необходимые документы для участия в Аукционе, а также Заявителем 16.04.2018 зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Оператора электронной площадки. При этом, Оператор электронной площадки не принял заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым, заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена по следующему основанию: "при заполнении формы заявки на участие Заявителем допущены ошибки в блоке "Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе", не заполнены обязательные поля:
1. пользователь заполнил поле "Название документа" (указал значение "Соответствие дополнительным требованиям"), но не прикрепил соответствующий файл;
2. прикрепил документы "КС-14 Удельная.pdf", "Разрешение на ввод Удельная.pdf", "ГК N 91ГК от 29 июня 2018. pdf", "Технический план км 8.pdf", "Удельная субподряд.pdf", но не заполнил относительно загруженных файлов поле "Название документа".
При этом, часть 11 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, правомерность отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 17.04.2018 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромДорСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.04.2018 N 18/44/105/382 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.