Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Смагзановой А.А.(далее - Заявитель) на действия ГУП "Производственно-энергетическое объединение "Байконурэнерго" города Байконур (далее - Заказчика), Управления по размещению заказа администрации города Байконур (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку взрывозащищенных светодиодных светильников (номер извещения 0348100062018000109) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, соответствующие продукции только одного производителя, что ограничивает количество участников закупки, а также избыточные требования к товару "взрывозащищенные светодиодные светильники".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 28.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 401 164 рубля;
3) способ определения поставщика - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.04.2018;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 12.04.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлены избыточные требования к товару "взрывозащищенные светодиодные светильники" по характеристикам "световой поток не менее 2200 лм", "диапазон рабочих температур не уже -60°С - +40°С".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем в жалобе указано, что диапазон температуры -60°С - +40°С для товара "взрывозащищенные светодиодные светильники" установлен избыточно, поскольку данный товар будет использоваться в производственных помещениях. При этом, по сведениям из открытых источников (http://Wikipedia.org) в г. Байконур абсолютный минимум температуры составляет -40°С.
Пунктом 5 приложения к Техническому заданию указано, что диапазон рабочих температур товара "взрывозащищенные светодиодные светильники" должен быть не уже -60°С - +40°С.
В пункте 11 части II инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установлено, в случае: "если в спецификации устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "не более", "не меньше", "не больше", "не уже", "не шире", "не ниже", "не выше" участником аукциона должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Спецификацией диапазон, но без сопровождения фраз "не менее", "не более", "не меньше", "не больше", "не уже", "не шире", "не ниже", "не выше".
Помимо того, Заявителем указано, что требование об указании в заявке характеристики "световой поток" товара "взрывозащищенные светодиодные светильники" является избыточном, поскольку световой поток - трудноизмеримое значение, при этом не имея товар в наличии, не представляется возможным указать конкретное значение.
В письменном возражении N 05/05/01/06-605 от 11.04.2018 Уполномоченный орган сообщил, что требования к диапазону рабочих температур, а также к световому потоку установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам "световой поток", а также "диапазон рабочих температур", при этом в приложении к обоснованию НМЦК Заказчиком указаны маркировочные наименования взрывозащищенных светильников "НСП57 М-01 Д30П", "НСП57 М-01 Д20П", соответствующие продукции только ООО "Фирма Индустрия", что ограничивает количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В письменном возражении Уполномоченный орган пояснил, что обоснование НМЦК не устанавливает требования к поставляемому товару, при этом согласно открытым источникам информации взрывозащищенные светодиодные светильники с характеристиками диапазон рабочих температур не уже -60°С - +40°С и световой поток не менее 2200 люмен производят в том числе, следующие производители ООО "Норд", ООО СТК "Гелиосити", ООО "Завод Горэлтех".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу Смагзановой А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.