Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей и расходных материалов для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009518000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 4 участника Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 16.04.2018;
8) победителем Аукциона признано ООО "Линдэкс" с минимальным предложением о цене контракта 16 750 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.04.2018 N 0173100009518000037-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В первой части указанной заявки представлена информация, предусмотрена частью 2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно, наименование предлагаемого участником размещения заказа товара не соответствует наименованию товара, указанного в разделе II "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе (таблица 1 раздела II документации об электронном аукционе)".
В техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам, подлежащим поставке:
Картридж CE505X для HP LJ 2055DN |
Не менее 6500 копий (при 5% заполнении листа) |
Не ранее 2017 г. |
150 |
Согласно пунктам 2.4, 2.5 технического задания документации об Аукционе к поставляемому товару установлены следующие требования: "Товар должен быть оригинальным, т.е. произведенным фирмами-производителями копировально-множительной техники, и тем самым соответствовать требованиям руководства по эксплуатации. В связи с несовместимостью и необходимостью обеспечения взаимодействия Товара с оборудованием, используемым Заказчиком, поставка эквивалентов не допускается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ".
В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, указано, в том числе, следующее:
Картридж CE505XС для HP LJ 2055DN Оригинал Контрактный |
ШТ |
150 |
6500 копий (при 5% заполнении листа) Цвет: черный |
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что предложенные в составе заявки картриджи соответствуют техническим требованиям Заказчика и являются оригинальными, а также представил письмо официального производителя картриджей HP (письмо ООО "ЭйчПиИнк" б/н от 04.04.2018) (далее - Письмо), в соответствии с которым контрактные картриджи являются оригинальной продукцией и имеют в артикуле (коде изделия) суффикс -*С. При этом, в соответствии с указанным Письмом, контрактные картриджи по техническим характеристикам соответствуют картриджам, не имеющим в артикуле (коде изделия) суффикс -*С и отличаются только упаковкой с упрощенным цветовым оформлением. Также отмечено, что "на товары распространяются стандартные гарантийные условия HP, применимые в России". Указанное Письмо также содержалось в заявке Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером "5".
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что предложенные Заявителем в составе заявки картриджи не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки указывать в составе заявки модель (или артикул товара), а также принимая во внимание тот факт, что в рассматриваемом случае Письмо поясняет, что разница в наименованиях моделей не влечет разницу в технических характеристиках товара, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю и участнику с порядковым номером заявки "5" в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Регион-Ресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.04.2018 N 18/44/105/354 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2018 г. N 18/44/105/354 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был