Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛТЛАЙТ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУВО "Южно-Российский Государственный Политехнический Университет (НПИ) им. М.И. Платова" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку видеостены со светодиодными панелями для нужд ФГБОУ ВО "ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова" (номер извещения 0358100014418000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого Аукциона - юридического лица действий по участию в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 09.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 682 286 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.04.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано "Светодиоды и микросхемы" с предложением о цене контракта - 806 354 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Частью 3 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки вносит в Реестр документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2018 N 0358100014418000021-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе". А именно: участником аукциона не предоставлены копии документов, подтверждающих полномочия лица, направившего заявку на участие в аукционе, на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе".
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым Заявитель 21.07.2017 создал пользователя на имя Пушкаренко М.С. в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, а также прикрепил копию Приказа о вступлении в должность директора Пушкаренко М.С.
13.02.2018 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки подано заявление на регистрацию нового пользователя Герасименко В.В.
17.04.2018 в 12:55 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки подана заявка на участие в Аукционе, подписанная сертификатом электронной цифровой подписи Герасименко В.В., при этом копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого Аукциона - юридического лица действий по участию в Аукционе, а именно документ "Решение N 4 о назначении нового руководителя.pdf" загружен Заявителем на сайте Оператора электронной площадки только 26.04.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 7.83 Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" документы, прилагаемые к заявлению для регистрации пользователя, и подтверждающие полномочия такого пользователя не вносят изменений в сведения, содержащиеся в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчику направлены документы, представленные Заявителем в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также документы, содержащиеся в Реестре на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛТЛАЙТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.