Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "Московский Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени Метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вагонов метрополитена (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001418000500) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом описавших объект закупки, в частности, неправомерно объединены в один предмет закупки различные виды вагонов разной номенклатуры, веса и комплектации, вагонов моторных с массой тары вагона 38 тонн, вагонов моторных с массой тары вагона 36 тонн, вагонов немоторных с массой тары вагона 29 тонн, а также установлены характеристики товаров, которым соответствуют товары единственного производителя ОАО "Метровагонмаш".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 51 049 503 514,06 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом описавших объект закупки, в частности, неправомерно объединены в один предмет закупки различные виды вагонов разной номенклатуры, веса и комплектации, вагонов моторных с массой тары вагона 38 тонн, вагонов моторных с массой тары вагона 36 тонн, вагонов немоторных с массой тары вагона 29 тонн, а также установлены характеристики товаров, которым соответствуют товары единственного производителя ОАО "Метровагонмаш".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об Аукционе установлено, что согласно предмету контракта необходимо поставить следующие виды вагонов, например:
Вагон моторный (вагон метрополитена), пассажирский, масса тары вагона 36т, максимальная пассажирская нагрузка вагона 23,1 т, шт: 44 шт;
Вагон немоторный (вагон метрополитена), пассажирский, масса тары вагона 29т, максимальная пассажирская нагрузка вагона 23,1 т, шт: 4 шт.
Относительно формирования объекта закупки (объединения видов вагонов) представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объект закупки описан в соответствии с потребностью Заказчика в целях повышения качества транспортных услуг и уровня обслуживания населения и обеспечения бесперебойного движения в метрополитене, при этом каждый состав формируется из трех типов вагонов: 2 головных моторных вагона, 4 промежуточных моторных вагонов, 2 немоторных промежуточных вагонов.
Кроме того, согласно положениям технического задания документации об Аукционе указано, что в состав должны быть включены моторные головные вагоны (МГ) с кабиной управления, расположенные по концам состава, промежуточные моторные (МП) и прицепные немоторные вагоны (НП). Должна быть предусмотрена возможность замены вагона в составе на вагон аналогичной конструкции. Время постановки вагона в состав не должно превышать времени, которое согласуется с Заказчиком. Основная составность - 6 вагонов, в следующей конфигурации: МГ-МП-НП-МП-МП-МГ; где: МГ - моторный головной вагон; МП - моторный промежуточный вагон; НП - немоторный промежуточный вагон.
Относительно установления в документации о закупке характеристик товаров, которым соответствуют товары единственного производителя ОАО "Метровагонмаш", представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что вагоны метрополитена должны быть изготовлены по техническим требованиям, которые изложены в приложениях N N 1, 2, 3 к техническому заданию, при этом поставить товар с указанными характеристиками также могут ОАО "Тверской вагоностроительный завод", АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".
Таким образом, по мнению Заказчика, Уполномоченного органа объект закупки описан надлежащим образом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что в свою очередь позволяет определить потребности Заказчика и сформировать заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.