Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мебельснаб" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Нижегородской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Нижегородской области (далее - Аукционная комиссия), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлической и офисной мебели для нужд Дзержинского городского суда Нижегородской области (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0332100002618000080) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 N 0332100002618000080-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок), который не содержит причин и обоснования принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 05.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 062 451 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу жалобы Заявителя, размещенный Заказчиком в ЕИС Протокол рассмотрения заявок не содержит причин и обоснования принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлен Протокол рассмотрения заявок, содержащий сведения об отказе Заявителю (заявка с порядковым номером 2) в допуске к участию в Аукционе, о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении Заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, Аукционной комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. При этом, обоснование принятия указанного решения содержится в приложении к Протоколу рассмотрения заявок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что указанное приложение к Протоколу рассмотрения заявок на сайте Оператора электронной площадки не опубликовано.
Кроме того, Протокол рассмотрения заявок, размещенный в ЕИС, не содержит обоснования принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС приложение к Протоколу рассмотрения заявок, содержащее обоснование принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не соответствуют пункту 2 части 6 статьи 67, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что согласно приложению к Протоколу рассмотрения заявок заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в том числе, по следующим основаниям:
1. Требование документации об Аукционе: "Комплекты мебели для кабинетов судей: "Кресло рабочее: допустимая нагрузка 120 кг". Предложение Заявителя: "Кресло рабочее: допустимая нагрузка 120 кг".
2. Требование документации об Аукционе: "Комплект мебели для кабинетов работников (экспедиция): Вешалка напольная: Максимальная нагрузка 100 кг". Предложение Заявителя: "Вешалка напольная: Максимальная нагрузка 100 кг".
3. Требование документации об Аукционе: "Комплекты мебели для залов судебных заседаний: Скамья: Высота до подлокотника 662-664*мм". Предложение Заявителя: Скамья: Высота до подлокотника 662 мм".
4. Требование документации об Аукционе: "Стеллаж металлический мобильный: Алюминиевый рельс должен быть шириной 71-77* мм, высотой 30-38* мм". Предложение Заявителя: "Алюминиевый рельс шириной 75 мм. высотой 30 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе "характеристики товара указанные с использованием математических символов "~", "" и "<" и ">" и "
" не являются конкретным значением характеристики товара, должны быть указаны с применением данных математических символов или частью речи, характеризующей данный математический символ ("более", "менее")", "характеристики товара указанные через дефис с примечанием звездочка после значения - необходимо указать конкретную характеристику товара с исключением начального (крайнего) значения характеристики товара".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мебельснаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 03.05.2018 по делу N 18/44/105/401 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.