Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Абрис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение исследований по обеспечению габаритов пути с гарантированной глубиной не менее 2 метров на участке реки Белая от устья реки Уфа - Груздевка (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012218000010) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно осуществившей оценку заявки на участие в Конкурсе победителя Конкурса ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" по показателям "Опыт участника по успешному выполнению НИР сопоставимого характера и объема", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения НИР" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 648 399,15 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.04.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
6) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признано 6 заявок от участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" с предложением о цене контракта 10 500 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Конкурсной комиссией, неправомерно осуществлена оценка заявки на участие в Конкурсе победителя Конкурса ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" по показателям "Опыт участника по успешному выполнению НИР сопоставимого характера и объема", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения НИР" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий 2).
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по Критерию N 2, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.04.2018 N ПВК1 (далее - Протокол) не содержит информации о количестве представленных в составе заявок документов, являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, составившей Протокол, не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить довод жалобы ООО "Абрис" без рассмотрения.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 10.05.2017 по делу N 18/44/105/446 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2018 г. N 18/44/105/446 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был