Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "УК Н-А" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Муромского района Владимирской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому надзору (строительному контролю) за выполнением ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (номер извещения 0128300008618000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 07.05.2018 неправомерно принято предложение о цене контракта, поданное "вне шага" Аукциона участником Аукциона с порядковым номером "3" в 12:36 в размере 1 972, 90 рубля.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 394 671 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.05.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЛИГА" с предложением о цене контракта - 1 972,90 рубля.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 07.05.2018 во время проведения Аукциона неправомерно принято предложение о цене контракта, поданное "вне шага" Аукциона участником Аукциона с порядковым номером "3" в 12:36 в размере 1 972, 90 рубля.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно части 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Согласно реестру ценовых предложений, представленному Оператором электронной площадки в составе письменных возражений, Заявителем в ходе проведения Аукциона в 12:32:18 подано предложение о цене контракта в размере 0,10 копеек, после чего в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, участниками Аукциона подавались предложения о цене контракта за право заключения контракта.
Согласно части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно реестру ценовых предложений, представленному Оператором электронной площадки в составе письменных возражений, после перехода Аукциона на право заключения контракта, участниками Аукциона подано 6 предложений о цене контракта:
- предложение о цене контракта, поданное участником Аукциона с порядковым номером "3" в 12:36:15 в размере 1 972,90 рубля;
- предложение о цене контракта, поданное Заявителем в 12:37:59 в размере 1 970 рублей;
- предложение о цене контракта, поданное Заявителем в 12:39:42 в размере 1 970,01 рублей;
- предложение о цене контракта, поданное Заявителем в12:39:57 в размере 1 971,00;
- предложение о цене контракта, поданное Заявителем в 12:44:00 в размере 1 971,01;
- предложение о цене контракта, поданное Заявителем в 12:46:59 в размере 1 972,90 рубля.
При этом, предложение о цене контракта, поданное участником Аукциона с порядковым номером "3" в 12:36 в размере 1 972, 90 рубля, подано "в шаг" Аукциона в соответствии с требованиями части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Также, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 07.05.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок. При этом, согласно представленному Оператором электронной площадки реестру ценовых предложений, поданных во время проведения Аукциона, участниками Аукциона успешно подано 196 предложений о цене контракта, при этом Заявителем подано 97 предложений о цене контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "УК Н-А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.