Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "РТ-ЭКОС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Службой капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство канализационных очистных сооружений с глубоководным выпуском в море в пос. Кацивели, г. Ялта, Республика Крым" (номер извещения: 0175200002318000011) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Единой комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации;
2. Единой комиссией неправомерно принято решение о признании заявок ООО "Дека", АО "Казанский Гипронииавиапром" не соответствующими требованиям Конкурсной документации;
3. В проекте государственного контракта Конкурсной документации отсутствует условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.01.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 71 636 880,58рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.04.2018.
5) на участие в Конкурсе подано 12 заявок от участников закупки, 7 из которых признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "Мегалайн" с предложением о цене контракта - 53 668 778,59 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.05.2018 N ПРО2 участнику Конкурса с порядковым номером "011/9" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. 22 ч. II конкурсной документации, а также п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, а именно:
Согласно п.п. "г" п.1 ч. 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, п.п. 1 п. 14 части II конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса следующим требованиям: участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации к лицам, выполняющим работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, и являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.
В свою очередь, участником открытого конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе не предоставлена выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Исходя из вышеизложенного, Комиссии невозможно установить соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией и Законом N 44-ФЗ".
Согласно пункту 20 Информационной карты Конкурсной документации "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе", участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, следующие документы и сведения: "Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 в соответствии с п.1. ч.14 ЧАСТЬ II ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования от 25.04.20148 N 25-04-18-00225.
Таким образом, решение Единой комиссии о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение о признании заявок ООО "Дека", АО "Казанский Гипронииавиапром" не соответствующими требованиям Конкурсной документации на основании того, что заявки указанных участников не соответствуют части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.05.2018 N ПРО 1 участникам Конкурса с порядковыми номерами "011/2", "011/6" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и п.3.1.6. ЧАСТИ I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, а именно:
Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Пункт 3.1.6
ЧАСТИ I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА конкурсной документации содержит следующую информацию:
Заявка на участие в конкурсе, поданная Участником конкурса в письменной форме, должна быть оформлена следующим образом: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью Участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны Участником конкурса или лицом, уполномоченным Участником конкурса.
Однако, участником закупки АО "Казанский Гапрониивиапром", ООО "Дека" данное требование выполнено не было".
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что сама заявка участника закупки, представленная в составе тома заявки на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями Конкурсной документации, должна быть дополнительно прошита.
Комиссия, изучив заявки АО "Казанский Гапронииавиапром", ООО "Дека", представленные Заказчиком, установила, что указанные заявки прошиты и соответствуют требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанные заявки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя, а также заявок с порядковыми номерами АО "Казанский Гапронииавиапром", ООО "Дека" требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно информации, представленной в жалобе Заявителя, в составе заявки участника закупки ООО "Дека" отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, вместе с тем, по указанному основанию заявка ООО "Дека" не признавалась не соответствующей Конкурсной документации.
На заседание Комиссии Заказчиком представлена ООО "Дека" содержащая, в том числе, выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий от 25.04.2018 N БОИ 07-06-1668.
При этом, в Конкурсной документации указанное требование не установлено.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, в проекте государственного контракта Конкурсной документации отсутствует условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 27.04.2018.
Вместе с тем, жалоба Заявителя, содержащая довод на положения Конкурсной документации направлена Заявителем в ФАС России 11.05.2018.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положения Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, на основании чего довод Заявителя на положения Конкурсной документации рассмотрению Комиссией не подлежит.
4. Решением Комиссии ФАС России от 17.05.2018 по делу N 18/44/105/483, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО "Казанский Гапронииавиапром" в действиях Заказчика, Единой комиссии выявлены нарушения части 6 статьи 30, пункта 9 части 1 статьи 50, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки с порядковым номером "011/9" требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации, не установлении в Конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок, не установлении в проекте контракта документации об Аукционе условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта. На основании решения от 17.05.2018 по делу N 18/44/105/483 выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе, путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "РТ-ЭКОС" обоснованной в части принятия Единой комиссией неправомерного решения о несоответствии заявок АО "Казанский Гапронииавиапром", ООО "Дека" требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод АО "РТ-ЭКОС" на положения документации об Аукционе оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
5. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.05.2018 по делу N 18/44/105/483, по данному делу предписание не выдавать.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 17.05.2018 по делу N 18/44/105/483 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об # Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N 18/44/105/484 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был