Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Белкоммунмаш" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку городских электробусов и ультрабыстрых зарядных станций к ним с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет для нужд ГУП "Мосгортранс" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001417001534) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 379 326 887,52 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.04.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 6 315 430 253,52 рубля, вторая часть заявки которого признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пунктах 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 N 0173200001417001534-3 заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Документ, подтверждающий страну происхождения товара (Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка городских электробусов и ультрабыстрых зарядных станций к ним с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет для нужд ГУП "Мосгортранс" (код ОКПД2 - 29.10.30.111).
В соответствии с пунктом 13.2 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656).
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного орган сообщили, что закупаемые автобусы включены (пункт 18 "Автобусы") в приложение к Постановлению N 656.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 656 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, за исключением, в том числе следующих случаев:
а) если товары, указанные в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к Постановлению N 656 (далее - перечень), в том числе:
соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта);
если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719).
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного орган сообщили, что закупаемые автобусы включены в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются, в том числе:
б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению;
в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.
В пункте 18 информационной карты документации установлено, что "в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для подтверждения соответствия товара участник закупки обязан предоставить один из следующих документов: - копию специализированного инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, - копию акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе в составе второй части приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в отношении электробуса модели E3210М.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа в рамках проводимой закупки распространяются положения абзаца третьего подпункта "а" пункта 1 Постановления N 656, при этом закупаемый товар ("Автобусы") включен в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), следовательно, в качестве подтверждения соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Таким образом, согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа в составе заявки требовалось приложить акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, который в составе указанной заявки Заявителя отсутствовал.
Таким образом, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность действий Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Белкоммунмаш" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.