Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 6 с 19 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области 19 декабря 2018 г. N 519-п
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 февраля 2014 г. N 83-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области по субсидируемым маршрутам, предусмотренным перечнем субсидируемых маршрутов, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - перечень) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - постановление от 25.12.2013 N 1242).
Под региональной воздушной перевозкой понимается региональная регулярная перевозка пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемым маршрутам (далее - региональная воздушная перевозка пассажиров).
2. Порядок регламентирует оказание государственной поддержки в виде предоставления субсидий на текущий финансовый год организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области (далее - субсидии).
3. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утвержденными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на выполнение мероприятий по государственной поддержке организаций воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам, предусмотренных перечнем, в рамках государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п, на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на эти цели, обязательства по предоставлению субсидии прекращаются.
4. Получателями субсидий являются организации воздушного транспорта - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие региональные воздушные перевозки пассажиров с территории Новосибирской области по субсидируемым маршрутам (далее - получатели), отвечающие следующим критериям:
1) государственная регистрация на территории Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) наличие лицензии, действие которой не приостановлено и не аннулировано, на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров в соответствующем сообщении;
3) осуществление региональной воздушной перевозки пассажиров воздушным транспортом с территории Новосибирской области по субсидируемым маршрутам по тарифу, не превышающему размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна в зависимости от протяженности маршрута, установленного приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденным постановлением от 25.12.2013 N 1242 (далее - Правила).
5. Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя определяется министерством пропорционально количеству выполненных получателем рейсов по каждому субсидируемому маршруту, определенному перечнем на текущий финансовый год, в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на финансовый год на цели, указанные в настоящем Порядке, по формуле:
= , где:
- размер субсидии на текущий финансовый год для i-го получателя, но не более суммы, предусмотренной на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидии;
- количество маршрутов;
i=1 - в отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному получателю;
0,6 - 60 процентов предельного размера субсидии, установленного в приложении N 1 к Правилам;
Ciпр - предельный размер субсидии, предоставляемой получателю на один рейс в одном направлении по i-му маршруту, установленному приложением N 1 к Правилам;
Ква - количество выполненных авиарейсов получателя в одном направлении, произведенных с территории Новосибирской области.
6. Субсидии предоставляются получателям, отвечающим критериям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка, при соблюдении ими следующих условий предоставления субсидии на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидии:
1) осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области по субсидируемым маршрутам, предусмотренным перечнем;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Новосибирской области;
4) получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатели не должны получать средства из бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Получатели, претендующие на получение субсидии, в подтверждение соответствия критериям и условиям, предусмотренным пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, не позднее 5 декабря текущего финансового года представляют в министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии в связи с осуществлением в текущем финансовом году региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области по субсидируемым маршрутам, предусмотренных перечнем, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) реестр выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, являющийся документом, подтверждающим фактически недополученные доходы за 11 месяцев текущего финансового года;
3) расчет планового количества выполненных рейсов и перевезенных пассажиров за декабрь текущего финансового года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) расчет размера субсидии из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области (далее - расчет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
8. Министерство запрашивает по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выданную не ранее чем за один месяц до момента представления в министерство;
2) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту учета, и справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные внебюджетными фондами на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
3) справку по состоянию на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидии, подтверждающую, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)", в совокупности превышает 50 процентов.
Получатель вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом.
В случае если по информации, полученной министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, у получателя на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидии, образовалась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, перевозчик, в случае отсутствия указанной задолженности на любое другое число месяца предоставления субсидии, вправе представить в министерство документы, подтверждающие исполнение обязанности в полном объеме на момент предоставления субсидии.
9. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, соответствие получателя критериям и условиям предоставления субсидии, установленным пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, и принимает решение:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
10. При поступлении в министерство заявления более чем от одного получателя в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с получателем, указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота, установленного в приложении N 4 к Правилам.
В случае если значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота у нескольких получателей оказались равными, Соглашение заключается с получателем, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с наибольшей частотой полетов, но не менее двух раз в неделю по каждому маршруту.
В случае если значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких получателей оказались равными, в отношении одного маршрута, Соглашение заключается с получателем с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в году, предшествующему году предоставления субсидий, в отношении этого маршрута.
Министерство принимает решение о предоставлении субсидий в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В случае если в периоде, в котором планируется предоставление субсидий, лимита бюджетных обязательств недостаточно для удовлетворения всех поданных в установленный срок заявлений, остаток этих средств распределяется между соответствующими получателями пропорционально суммам, указанным ими в расчетах.
11. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является наличие любого из указанных фактов:
1) несоответствие получателя критериям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) невыполнение получателем условий предоставления субсидии, установленных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие документов, представленных получателем, пункту 7 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостоверность представленной получателем информации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии заявление и документы подлежат возврату получателю посредством почтового отправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
12. Министерство в случае принятия решения о предоставлении субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, передает получателю проект Соглашения.
В Соглашении указывается положение о согласии получателя на осуществление министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Подписанное со своей стороны Соглашение получатель возвращает в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня получения.
13. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставления субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
14. Получатель несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателю.
16. При выявлении министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, факта нарушения получателем условий и целей, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения получателем соответствующего требования.
17. В случае если размер субсидии за декабрь текущего финансового года, предоставленной в соответствии с п. 13 настоящего Порядка, превысит размер субсидии за декабрь, рассчитанный на основании отчетных сведений, представленных получателем, сумма превышения по итогам отчетного финансового года подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня представления уточненных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.