Определение Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N 305-КГ18-5840
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия города Абакана "Водоканал" на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.01.2018 по делу N А40-44161/2017
по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Абакана "Водоканал" (в настоящее время - Муниципальное унитарное предприятие города Абакана "Водоканал", далее - предприятие) к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным приказа от 26.12.2016 N 1847/16,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственного комитета по тарифам и энергетики (далее - комитет), установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.01.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприятие, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и признать незаконным приказ управления об отказе в удовлетворении требований в части налога на прибыль.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, общество в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208, обратилось в ФАС России с заявлением о разногласиях с комитетом по приказу от 05.08.2016 N 11-П, которым утверждена плата за подключение объекта капитального строительства индивидуального предпринимателя Кошкиной Елены Александровны к централизованной системе холодного водоснабжения города Абакана в индивидуальном порядке.
Приказом ФАС России от 26.12.2016 N 1847/16 в удовлетворении требований предприятия отказано.
Считая приказ антимонопольного органа незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 247, 257, 264, 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), статей 85, 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, пунктов 1, 5.2.12 положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, учитывая Государственные сметные нормативы НЦС 81-02-14-2014 "Укрупненные нормативы цены строительства", утвержденные приказом Минстроя России от 28.08.2014 N 506/пр, разъяснения Минстроя России, изложенные в письме от 20.05.2015 N 14998-ач/04, пришли к выводу о том, что оспариваемый приказ ФАС России соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом судебные инстанции указали на недоказанность предприятием факта неверного определения комитетом налоговой базы для расчета налога на прибыль.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по сути, сводятся к повторению позиции предприятия о том, что затраты на восстановление дорожного полотна не являются расходами, связанными с производством и реализацией, а относятся к расходам по реконструкции, неразрывно связаны с ней и в силу пункта 5 статьи 270 Налогового кодекса не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Данные доводы являлись предметом рассмотрения судов, направлены на переоценку выводов судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании положений законодательства, что не может служить основанием для передачи жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Муниципальному унитарному предприятию города Абакана "Водоканал" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N 305-КГ18-5840 по делу N А40-44161/2017
Текст определения официально опубликован не был