Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2018 г. N 03-01-11/26303
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, благодарит за инициативу и внимание к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает.
Формирование налоговой системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с общепринятыми в государствах с рыночной экономикой базовыми принципами и критериями справедливости, нейтральности и бюджетной эффективности.
Совершенствование налоговой системы Российской Федерации осуществляется на основе ежегодно разрабатываемых Основных направлений налоговой политики, позволяющих определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что способствует стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.
С Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов налогоплательщик может ознакомиться на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru).
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
При этом все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
В связи с вышеизложенным, полагаем, что налоговая система Российской Федерации и экономика Российской Федерации построены и совершенствуются на демократичных принципах.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России полагает, что налоговая система построена и совершенствуется на демократичных принципах.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками, но не предусмотренные Кодексом.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу плательщика.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2018 г. N 03-01-11/26303
Текст письма официально опубликован не был