Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 08.02.2018 по делу N 223ФЗ-517/17/АК055-18 в отношении ОАО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме по лотам: Лот N 1: Право заключения договора поставки оборудования и выполнения монтажных работ машин стиральных бытовых и машин для сушки одежды; Лот N 2: Право заключения договора поставки устройств для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ; Лот N 3: Право заключения договора поставки и выполнения монтажных работ зданий сборных из металла; Лот N 4: Право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ тренажеров для профессионального обучения; Лот N 5: Право заключения договора поставки и выполнения монтажных работ санитарно-технического оборудования (далее - Конкурс). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1 подпунктом 2 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 22.05.2017 (далее - Протокол) ООО на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО "П", ООО "А", ООО "А", ООО "Т", ООО "К" отказано в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 7.5.3.6 Конкурсной документации в связи с отсутствием сведений об ООО "Ар" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно, материалам дела заявка ООО "П" не содержит сведений из Реестра МСП, а только декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, согласно заявке ООО "П", ООО "П" не является вновь созданным юридическим лицом.
Вместе с тем, пунктом 2.1 Документации установлено, что участник должен иметь опыт:
- по лоту N 1: поставки, выполнения монтажных работ бытовых стиральных машин и/или машин для сушки одежды и/или стиральных машин;
- по лоту N 2: поставки электротехнического и/или коммутационного оборудования;
- по лоту N 3: поставки, выполнения монтажных работ зданий сборных из металла;
- по лоту N 4: поставки, выполнения монтажных, пусконаладочных работ специализированных тренажеров,
- по лоту N 5: поставки, выполнения монтажных работ санитарно-гигиенического оборудования, стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены лота без учета НДС, установленной в пункте 3.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ (по выбору участника закупки).
В подтверждение опыта участник в составе заявки должен представить:
- документ по форме приложения N 8 к конкурсной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 конкурсной документации;
- накладные о поставке, акты о выполнении монтажных, пусконаладочных работ;
- договоры поставки, выполнения монтажных, пусконаладочных работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточного акта и др.).
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.
Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не подтверждает невозможность участника Конкурса исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 22.05.2017, участникам Конкурса ООО "П", ООО "А", ООО "А", ООО "Т", ООО "К" отказано в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 7.5.3.1 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.1 Документации, содержащих информацию, несоответствующую действительности.
Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в отказе в допуске ООО "П", ООО "А", ООО "А", ООО "Т", ООО "К" к участию в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:
Время совершения административного правонарушения: 25.08.2017.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 28.02.2018 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО по доверенности.
Определением от 13.03.2018 по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-517/17/АК055-18 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 16.03.2018.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 16.03.2018 вынесено определение об отложении рассмотрения дела N 223ФЗ-517/17/АК055-18, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела N 223ФЗ-517/17/АК055-18. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 23.03.2018.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 23.03.2018 с участием представителя ОАО по доверенности.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в отказе в допуске ООО "П", ООО "А", ООО "А", ООО "Т", ООО "К" на участие в Конкурсе.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ОАО состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административных правонарушениях не установлены.
Вина ОАО в совершении административного правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в отказе в допуске ООО "П", ООО "А", ООО "А", ООО "Т", ООО "К" на участие в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО "РЖД" административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 7.32.3, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, за отказ в допуске к участию в закупке, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2018 г. N 223ФЗ-517/17/АК055-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был