Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.02.2018 по делу N 223ФЗ-331/17/АК072-18 в отношении ПАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ПАО (далее - Заказчик) проведен запрос цен в электронной форме на право заключения договора на проведение строительно-монтажных работ: "Строительство современного судостроительного комплекса на территории предприятия - I этап строительства ОАО" (далее - Запрос цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частями 15 и 16 статьи 4"
Согласно пункту 3.11.1 Проект договора документации о закупке, составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в его заявке, в проект договора, приведенный в разделе 6 "Проект договора".
В соответствии с пунктом 21 проекта договора документации о закупке все приложения к договору являются его неотъемлемыми частями. Перечень приложений к договору: Приложение N 1. Техническое задание, Приложение N 2. График выполнения работ, Приложение N 3. Сводный сметный расчет, Приложение N 4. Перечень рабочей документации, Приложение N 5. Месячно-суточный график выполнения работ (Типовая форма), Приложение N 6. Журнал учета выполненных работ (Типовая форма КС-6а), Приложение N 7. График выдачи подрядчику рабочей документации.
Вместе с тем, в составе проекта договора документации о закупке содержатся только Приложение N 1, Техническое задание N 7, График выдачи подрядчику рабочей документации.
Исходя из материалов настоящего дела установлено, что ПАО не размещены Приложения NN 2, 3, 5, 6 в составе документации о закупке на сайте ЕИС.
Таким образом, ПАО СЗ "Северная верфь" в составе документации о закупке размещен не в полном объеме проект договора, что нарушает положения части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО, выразившихся в неразмещение в ЕИС в полном объеме документации о закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Корабельная ул., д. 6, Санкт-Петербург, 198096.
Время совершения административного правонарушения: 30.03.2017.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-331/17/АК073-18 составлен 28.02.2018 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО по доверенности.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ПАО о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-331/17/АК073-18 состоялось 23.03.2018 с участием представителя ПАО по доверенности.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ПАО о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении ПАО вину в совершении указанного административного правонарушения признало.
Так же, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ПАО нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неразмещении в ЕИС в полном объеме документации о закупке.
Тем самым, ПАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ПАО состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Вина ПАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ПАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ПАО административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях юридического лица ПАО выразившихся в неразмещение в ЕИС в полном объеме документации о закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ПАО, выразившихся в неразмещении в ЕИС в полном объеме документации о закупке, нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках.
2. За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 5 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
3. Наложить на ПАО штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2018 г. N 223ФЗ-331/17/АК073-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-331/17/АК073-18"
Текст постановления официально опубликован не был