Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.02.2018 по делу N 223ФЗ-331/17/АК076-18 в отношении ПАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ПАО (далее - Заказчик) проведен запрос цен в электронной форме на право заключения договора на проведение строительно-монтажных работ: "Строительство современного судостроительного комплекса на территории предприятия - I этап строительства ОАО" (далее - Закупка).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 2.1.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО, утвержденным решением Совета директоров ОАО на основании протокола N СД-107/2016 от 27.04.2016 г. (далее - Положение о закупках).
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 4.1.4 Положения о закупке.
Исходя из материалов настоящего дела установлено, что в адрес Заказчика, в установленные документацией о закупке сроки, поступали запросы на разъяснения положений документации о закупке от участников закупки. Такие запросы, а также ответы размещены Заказчиком на электронной торговой площадки "Фабрикант" (далее - ЭТП Фабрикант), вместе с тем, в ЕИС данная информация не размещена.
Согласно материалам настоящего дела установлено, что данные запросы и ответы на разъяснения положений документации о закупке находятся в свободном доступе на ЭТП Фабрикант, при этом в ЕИС данная информация не размещена.
Таким образом, Заказчиком не размещены запросы, а также ответы на запросы разъяснений положений документации о закупке, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушает часть 11 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО, выразившихся в неразмещение в ЕИС запросов на разъяснения положений документации о закупке, а также ответов разъяснений положений документации о закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 31.03.2017.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-331/17/АК076-18 составлен 28.02.2018 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО по доверенности.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ПАО о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-331/17/АК076-18 состоялось 23.03.2018 с участием представителя ПАО по доверенности.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ПАО о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении ПАО вину в совершении указанного административного правонарушения признало.
Так же, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ПАО нарушения части 11 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неразмещении в ЕИС запросов на разъяснения положений документации о закупке, а также ответов на запросы о разъяснений положений документации о закупке.
Тем самым, ПАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ПАО состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Вина ПАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ПАО СЗ административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ПАО административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях юридического лица ПАО, выразившихся в неразмещении в ЕИС запросов на разъяснения положений документации о закупке, а также ответов на запросы о разъяснении положений документации о закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельным.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ПАО, выразившихся в неразмещении в ЕИС запросов на разъяснение положений документации о закупке, а также ответов на запросы о разъяснении положений документации о закупке, нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках.
2. За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 5 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
3. Наложить на ПАО штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2018 г. N 223ФЗ-331/17/АК076-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был