Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
Приложение N 1
к приказу Госкорпорации "Росатом"
от 20.02.2018 N 186-П
Единый отраслевой порядок
работы с сообщениями горячей линии в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях
1. Назначение и область применения
1.1. Единый отраслевой порядок работы с сообщениями горячей линии в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий по рассмотрению в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) и ее организациях поступающих по горячей линии сообщений, в том числе обращений граждан и организаций с целью обеспечения их права обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения преимущественно по вопросам защиты прав и законных интересов Корпорации, ее организаций и их работников.
Применением Порядка достигаются следующие результаты:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение сообщений;
безопасность заявителей и сохранность доказательств правонарушений (при наличии таковых);
мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций.
1.2. Порядок разработан в рамках группы процессов "Защита активов" и основан на приведенных в разделе 4 настоящего Порядка нормативных правовых актах законодательства Российской Федерации, а также отраслевых регламентирующих документах о рассмотрении обращений граждан.
1.3. Рассмотрению (проверке) в соответствии с Порядком подлежат сообщения горячей линии, содержащие сведения:
а) о коррупционных и иных правонарушениях;
б) по вопросам ядерной, радиационной, промышленной, пожарной, экологической безопасности, а также безопасности гидротехнических сооружений и охраны труда (далее - безопасность);
в) относящиеся к вопросам качества, применительно к ОИАЭ в гражданской части атомной отрасли;
г) об иных нарушениях в осуществляемой деятельности Корпорации и ее организаций.
1.4. Порядок применяется при рассмотрении обращений, поступивших не по горячей линии, в том числе на личном приеме генеральному директору Корпорации и уполномоченным должностным лицам (если иное не вытекает из поручений, данных генеральным директором Корпорации по результатам личного приема), когда такие обращения содержат сведения:
а) о признаках коррупционных и иных правонарушений, приведенных в приложении к настоящему Порядку;
б) об обстоятельствах, указывающих на угрозы разглашения содержания обращений (в том числе персональных данных заявителя), нанесения вреда правам и законным интересам заявителя и иных лиц, воспрепятствования объективной, всесторонней и своевременной проверке сообщаемых обстоятельств, утраты доказательств совершения коррупционных и иных правонарушений.
1.5. Работа с сообщениями горячей линии осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Корпорации по защите информации, составляющей государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.
1.6. Соблюдение Порядка является обязательным для работников структурных подразделений и должностных лиц Корпорации и ее организаций, участвующих в работе с сообщениями горячей линии, в том числе в рассмотрении обращений, подпадающих под признаки, приведенные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.7. Ответственным за актуализацию Порядка и контроль его исполнения в соответствии с требованиями Положения о системе регламентирующих документов Госкорпорации "Росатом" является директор Департамента защиты активов.
2. Сокращения и аббревиатуры
2.1. Сокращения, используемые в целях данного документа, и расшифровки:
Сокращение |
Расшифровка |
Активы |
ресурсы Корпорации и ее организаций, включая объекты гражданских прав (государственные бюджетные и собственные денежные средства Корпорации; инфраструктура и производственная среда в т.ч. ядерные установки и материалы; информация, в т.ч. составляющая государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и т.д.) [4.19] |
Антиобщественное поведение |
не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц [4.9] |
Безопасность |
в целях настоящего Порядка под безопасностью понимается ядерная, радиационная, промышленная, пожарная, экологическая безопасность, а также безопасность гидротехнических сооружений и охрана труда |
Вышестоящий руководитель исполнителя |
руководитель, в подчинении которого находится исполнитель, рассматривающий обращение гражданина [4.24] Примечание: вышестоящий руководитель исполнителя может являться уполномоченным должностным лицом Корпорации |
Горячая линия |
условное наименование каналов связи, специально оборудованных для обеспечения конфиденциального информирования Корпорации о правонарушениях и защиты персональных данных заявителей, в том числе непосредственно в Корпорации: электронный почтовый ящик 0707@rosatom.ru; телефон с автоответчиком для приема устных сообщений: 8 (800) 100-07-07 (круглосуточно, звонок бесплатный) |
Гражданин |
физическое лицо, у которого существует устойчивая правовая связь с Российской Федерацией (гражданин Российской Федерации) и (или) иным государством (иностранный гражданин либо лицо без гражданства), выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей указанного физического лица и Российской Федерации |
Дисциплинарный проступок |
неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей [4.1] |
Доводы заявителя |
сведения о фактах и иные обстоятельства, в том числе ссылки на положения регламентирующих документов, условия договоров, требования нормативных правовых актов, приведенные в обращении с целью подтверждения обоснованности предъявляемых требований |
|
|
Дубликат обращения |
экземпляр (копия) обращения, отправитель и содержание которого (сообщаемые обстоятельства и предъявляемые требования) аналогичны указанным в обращении, поступившем ранее |
Жалоба |
просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина или иных лиц [4.6] |
Закон о рассмотрении обращений |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
Защита активов |
деятельность, направленная на противодействие коррупционным и иным правонарушениям [4.19] |
Заявитель |
лицо, направившее обращение или информацию о нарушении |
Заявление |
просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод гражданина или иных лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе, либо критика деятельности Корпорации и организаций Корпорации [4.6] |
Информация о нарушении |
сообщение, по форме и (или) иным признакам не соответствующее требованиям, которые предъявляются к письменным обращениям, и не имеющее признаков отдельных обращений, порядок рассмотрения которых установлен законодательством о рассмотрении обращений граждан |
Иные правонарушения (не коррупционные) |
действия (бездействие) и решения физических (в том числе должностных) и (или) юридических лиц, препятствующие и (или) создающие угрозу реализации прав и законных интересов Корпорации и (или) ее организаций, в том числе в области обеспечения безопасности и качества продукции |
Исполнитель |
руководитель, которому обращение гражданина направлено для рассмотрения и подготовки ответа [4.24] |
Качество |
совокупность свойств продукции/услуги, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением (степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям) |
Коррупционные правонарушения |
правонарушения, признаки которых приведены в приложении к настоящему Порядку |
Материалы проверки |
совокупность надлежащим образом оформленных и учтенных документов, отражающих факт поступления обращения, его содержание и результаты анализа, данные по обращению поручения, предпринятые во исполнение поручений действия, относящиеся к предмету проверки документы, перечисляемые в приложении к настоящему Порядку, направленный в установленных законом и настоящим Порядком случаях ответ заявителю и иная переписка по вопросам, связанным с рассмотрением обращения или проверкой информации о нарушении |
Непосредственный исполнитель |
не относящийся к руководителям работник, осуществляющий рассмотрение обращения (проверку информации о нарушении) в части, отнесенной к его компетенции |
Нарушение |
обобщенное наименование для правонарушений и антиобщественного поведения в применимых к ним в равной мере положениях настоящего Порядка. Примечание: осуществление уполномоченными государственными органами предусмотренного законом преследования за правонарушение не исключает осуществление руководителем организации действий, направленных на решение вопроса об ответственности работника за антиобщественное поведение |
Обеспечение качества |
процесс или результат формирования требуемых свойств и характеристик продукции по мере её создания, а также - поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции (часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены) |
Обращение |
предложение, заявление или жалоба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, объединения граждан, в том числе юридического лица, поступившие в Корпорацию или организацию Корпорации в письменной форме, в форме электронного документа (по электронными каналами связи: по электронной почте, через сайт организации и др., в том числе электронная копия обращения гражданина и электронное сообщение гражданина, не подписанные электронной подписью) или на личном приеме, или из государственного органа, органа местного самоуправления, организации, осуществляющей публично значимые функции [4.24] |
Ответ заявителю |
направленное заявителю письмо о результатах рассмотрения обращения, которое, если иное не предусмотрено законом и (или) настоящим Порядком, как правило, содержит ответы на поставленные заявителем вопросы, мотивированные разъяснения по поводу обоснованности его предложений, заявлений, жалоб и достоверности сообщаемых обстоятельств, о принятых мерах или причинах невозможности удовлетворения предложений, жалоб, заявлений, предоставления запрашиваемых сведений, несогласия с его доводами, а также уведомление о переадресации обращения/ недопустимости злоупотребления правом/ невозможности прочтения обращения/ прекращении переписки |
Отчет |
заполняемый в Корпорации по форме и представляемый в порядке, установленном Администрацией Президента Российской Федерации, отчет государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся в поступивших в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления обращениях российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в том числе адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах [4.10, 4.22] |
Охрана труда |
система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия |
Первичный анализ |
первичный анализ сообщения горячей линии - обработка сообщения горячей линии с целью выявления обращений граждан и выработки проектов поручений, соответствующих их содержанию (как правило, предшествует регистрации обращения) |
Повторное обращение |
обращение, в котором указывается на несоблюдение требований законодательства об объективном, всестороннем и своевременном рассмотрении ранее направленного заявителем обращения или обращения аналогичного содержания, направлявшегося в его интересах иными лицами или организациями, непринятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, иные нарушения порядка рассмотрения обращений Примечание: повторное обращение следует отличать от дубликата обращения |
Подведомственность сообщения |
подведомственность сообщения горячей линии - относимость выявленных по тексту сообщения предложений, заявлений, жалоб к компетенции или сфере деятельности Корпорации или иной организации или ее должностного лица |
Правонарушение |
преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность [4.9] |
Предложение |
рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Корпорации и организаций Корпорации, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества [4.6] |
Рассмотрение обращения |
процедура, началом которой является момент поступления обращения в Корпорацию или ее организацию, а завершением - направление ответа заявителю или принятие по обращению иного предусмотренного законом или настоящим Порядком решения, включающая в необходимых случаях проверку обоснованности требований заявителя и достоверности сообщаемых им обстоятельств |
Руководитель организации |
единоличный исполнительный орган организации или лицо, исполняющее его обязанности [4.24] |
Служба ДОУ |
подразделение или работник организации, на которых возложены функции по организации работы с организационно-распорядительными документами. В Корпорации службой ДОУ является УДО [4.24] |
Подразделение обработки сообщений |
условное наименование (роль) структурного подразделения ФГУП "СКЦ Росатома", которое обеспечивает работу с сообщениями горячей линии в соответствии с настоящим Порядком и согласованными с ДЗА локальными нормативными актами предприятия |
Сообщение |
обобщенное наименование обращений граждан и информации о нарушениях, применяемое при описании в настоящем Порядке единых для них (совпадающих в основном на стадиях до регистрации обращения и после направления ответа заявителю) процедур, операций, действий |
Требования заявителя |
рекомендации, содержащиеся в предложениях, просьбы о содействии в реализации и (или) восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц |
Уполномоченное должностное лицо Корпорации |
руководитель Корпорации, уполномоченный генеральным директором в установленном порядке рассматривать обращения граждан, в том числе на личном приеме [4.24] Примечание: может совпадать с вышестоящим руководителем исполнителя |
Управляющая компания |
организация Корпорации, имеющая в контуре своего управления иные организации Корпорации |
Физические лица |
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства |
Электронные учеты |
системы электронного документооборота, базы и банки данных, реестры, регистры и т.п. источники информации, размещенные как на компьютерах и серверах Корпорации и ее организаций, так и на других электронных ресурсах, в том числе в сети Интернет, доступные лицам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка на законном основании |
Электронный адрес организации |
официальный электронный адрес организации, определенный в качестве такового руководителем организации, в том числе посредством отражения на бланках документов организации и (или) на ее сайте в сети Интернет |
2.2. Аббревиатуры и расшифровки:
Аббревиатура |
Расшифровка |
ДЗА |
Департамент защиты активов |
ДОУ |
документационное обеспечение управления |
ЕОМУ |
Единые отраслевые методические указания по работе с обращениями граждан в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях" [4.24] |
ЕОСДО |
единая отраслевая система электронного документооборота Корпорации |
МТО |
материально-техническое обеспечение |
ОИАЭ |
объект использования атомной энергии |
ПЗА |
подразделения защиты активов организаций Корпорации |
ПОС |
подразделение обработки сообщений, поступивших на горячую линию |
УДО |
Управление документационного обеспечения |
3. Последовательность действий
3.1. Сообщения о приготовляемых актах терроризма, а также обстоятельствах стихийного, техногенного, природного, политического, криминогенного и другого характера, непосредственно угрожающих жизни и здоровью людей (населения) ПОС или исполнителем докладываются уполномоченному должностному лицу незамедлительно.
По указанию уполномоченного должностного лица сообщения, требующие принятия неотложных мер обеспечения безопасности, также незамедлительно передаются во ФГУП "СКЦ Росатома", в Генеральную инспекцию и иные компетентные структурные подразделения Корпорации и организации, как относящиеся, так и не относящиеся к контуру управления Корпорации.
3.2. В течение трех рабочих дней* с момента поступления с сообщением проводится следующая работа.
3.2.1. ПОС с целью обеспечения обработки обращений граждан в соответствии с ЕОМУ проводит первичный анализ сообщений, который направлен на достижение в приведенной ниже последовательности следующих результатов:
3.2.1.1. Установление:
а) соответствия или несоответствия сообщения требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к письменным обращениям [4.6 статья 7];
б) наличия в сообщении сведений, приведенных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
3.2.1.2. Передача в день поступления в службу ДОУ Корпорации обращений, не содержащих сведений, приведенных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2.1.3. Определение подведомственности (необходимости переадресации) обращения, соответствующего требованиям, предъявляемым к письменным обращениям законодательством Российской Федерации [4.6 статья 8].
3.2.1.4. Выявление конкретных требований заявителя, необходимости проверки обоснованности его доводов и достоверности сообщаемых обстоятельств [4.6 статья 4].
3.2.1.5. Представление директору ДЗА или указанному им исполнителю в Корпорации проекта поручения о рассмотрении обращения, соответствующего его содержанию, и (или) проекта ответа заявителю.
3.2.2. Исполнитель в Корпорации при согласии с представленным ПОС проектом поручения и проектом ответа заявителю соответственно организует исполнение поручения и подписывает ответ заявителю, либо организует рассмотрение обращения в соответствии с ЕОМУ.
Примечание: неисполнение пункта 3.2.2 настоящего Порядка в срок, превышающий три рабочих дня, нарушением настоящего Порядка не является, если соблюден общий срок рассмотрения соответствующего обращения.
3.2.3. Уполномоченное должностное лицо или вышестоящий руководитель исполнителя, которым ПОС представлены результаты, приведенные в пункте 3.2.1.5-3.2.1.6 настоящего Порядка, дают поручение и (или) подписывают ответы заявителям, или принимают иное решение в пределах предоставленных им полномочий.
3.3. В 7-дневный срок с даты регистрации сообщения уполномоченное должностное лицо (вышестоящий руководитель исполнителя, исполнитель) с учетом поручений, полученных по результатам исполнения пункта 3.2.1 настоящего Порядка, или в пределах функций, исполнение которых возложено на них ЕОМУ, организует:
3.3.1. Рассмотрение обращений, предварительным анализом которых установлено отсутствие необходимости проверки доводов заявителя вообще или непосредственно в Корпорации.
3.3.2. Включение в отчет ответа (разъяснения) на обращение, не требующее проверки доводов заявителя вообще или непосредственно в Корпорации.
3.4. В срок до 30 дней (с возможностью продления не более чем на 30 дней в порядке, установленном ЕОМУ) исполнитель рассматривает обращение (проверяет информацию о нарушении) и представляет в ПОС результаты рассмотрения обращения (проверки информации о нарушении).
3.4.1. При рассмотрении обращения (проверке информации о нарушении) непосредственно в Корпорации:
а) в срок 5 или 7 дней со дня регистрации (в зависимости от содержания обращений отдельных видов, не требующих проверки доводов заявителя вообще или непосредственно в Корпорации) обеспечивает подписание и направление ответа на обращение, в том числе переадресацию обращения, и передачу ответа для включения в отчет, если это не было выполнено в соответствии с пунктом 3.2.2, или в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка;
б) в соответствии с выданным по сообщению поручением организует осуществление подчиненными ему непосредственными исполнителями или осуществляет лично:
проверку приведенных в сообщении доводов и обоснованности предложений, заявлений или жалоб гражданина;
подготовку предложений вышестоящему руководителю исполнителя и (или) руководителю организации о мерах, принятие которых необходимо в связи с выявленными нарушениями;
подготовку проекта ответа заявителю и письменной информации о результатах рассмотрения обращения (проверки информации о нарушении) в ДЗА;
в) подписывает и направляет ответ заявителю.
3.4.2. При рассмотрении обращения или проверке информации о нарушении в организации Корпорации:
а) срок рассмотрения обращения, переадресованного из Корпорации или управляющей компании исчисляется со дня поступления обращения в Корпорацию и не может превышать 30 дней;
б) поступление переадресованного сообщения в организацию в тот же день подтверждается организацией посредством направления информации об этом в ПОС;
в) не допускается переадресация обращения в организацию, входящую в контур управления организации Корпорации, без согласования с ДЗА и принятия мер, обеспечивающих защиту персональных данных заявителя;
г) копия ответа заявителю и материалы проверки в день подписания ответа направляются в ПОС с одновременным представлением письменного доклада об этом в ДЗА.
3.5. Контроль соблюдения объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращения (проверки информации о нарушении) осуществляется в ходе рассмотрения обращения (проверки информации о нарушении) в следующем объеме.
3.5.1. Руководитель ПОС контролирует:
а) выполнение работниками ПОС первичного анализа сообщений горячей линии;
б) своевременность представления материалов проверки в ПОС, для чего:
при наличии сведений о нарушении исполнителями в Корпорации или ее организации установленного срока рассмотрения обращения или проведения проверки еженедельно представляет такие сведения директору ДЗА или иному уполномоченному должностному лицу;
по поручению директора ДЗА и (или) согласованному с ним поручению иного уполномоченного должностного лица направляет исполнителю в Корпорации или ее организации напоминание о необходимости представления копии материалов проверки и (или) копии ответа заявителю;
в) объективность и полноту представления в ПОС материалов проверки - соответствие представленных материалов проверки ответу, направленному заявителю.
3.5.2. Исполнитель контролирует объективность, всесторонность и своевременность исполнения поручения о рассмотрении обращения (проверки информации о нарушении) непосредственными исполнителями.
3.5.3. Вышестоящий руководитель исполнителя контролирует:
а) объективность, всесторонность и своевременность рассмотрения обращения;
б) обоснованность мер, принятых руководителями организаций по результатам рассмотрения обращения;
в) еженедельное представление проектов справок о поступивших и рассмотренных сообщениях горячей линии.
3.5.4. По результатам контрольной деятельности, предусмотренной пунктами 3.5.1-3.5.4 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо, вышестоящий руководитель исполнителя, исполнитель и должностное лицо организации Корпорации, к компетенции которых относятся поставленные заявителем вопросы и принятие по ним решений о мерах, направленных на устранение нарушений:
а) при выявлении признаков неполноты и необъективности проверки доводов заявителей - дают поручение о принятии мер, направленных на устранение выявленных неполноты и необъективности проверки, а также информируют о направлении таких поручений ДЗА и (или) ПОС, кроме случаев, когда такое поручение инициировано ПОС;
б) при выявлении нарушения сроков рассмотрения обращений - в установленном порядке обеспечивают привлечение к установленной законом и локальными нормативными актами Корпорации или ее организации ответственности допустивших нарушение лиц, а документы о принятых мерах или обоснование непринятия таких мер, приобщают к материалам проверки сообщения горячей линии.
3.5.5. При осуществлении контроля за объективностью, всесторонностью и своевременностью рассмотрения обращений и проверки информации о нарушении участники процедуры, регламентированной данным пунктом настоящего Порядка, устанавливают обстоятельства, приведенные в разделе 5 приложения к настоящему Порядку.
3.6. Сообщение горячей линии, относящееся к компетенции нескольких структурных подразделений Корпорации, в том числе Управления качеством и Генеральной инспекции, в день регистрации ПОС передается в структурные подразделения, к компетенции которых относятся доводы заявителей, в части их касающейся.
3.7. Предметом проводимой исполнителем или под его контролем проверки доводов заявителя являются:
3.7.1. Обоснованность предложений, жалоб, заявлений - посредством выявления и приобщения документов и иных источников, в том числе приведенных в приложении к настоящему Порядку, применимых к конкретным доводам.
3.7.2. Достоверность (соответствие действительности) сообщаемых сведений - посредством установления фактических обстоятельств, в том числе приведенных в приложении к настоящему Порядку.
3.8. При работе с сообщениями всеми участниками процесса, регламентированного настоящим Порядком, обеспечивается сохранность доказательств выявленных правонарушений (источников сведений о правонарушениях), а также защита заявителей и их персональных данных, в том числе посредством мер, приведенных в разделе 4 приложения к настоящему Порядку.
3.9. При подготовке ответа исполнитель, если иное не предусмотрено выданным по сообщению поручением, запрашивает у работников, которым поручена проверка по вопросам качества, безопасности, компетенции иных подразделений, сведения, о которых может быть уведомлен заявитель, и включает их в ответ.
3.10. Поступившие материалы проверки в части, касающейся вопросов качества, безопасности или компетенции иных структурных подразделений и должностных лиц организаций Корпорации (если последним не поручено рассмотрение обращений и представление в ПОС копии ответа заявителю с материалами проверки), ПОС не позднее следующего рабочего дня направляет в Управление качеством, Генеральную инспекцию, руководителям иных структурных подразделений Корпорации, функциональные подчиненные которых представили материалы, для ознакомления и проверки объективности и всесторонности рассмотрения обращения, если указанные материалы не представлены в ПОС непосредственно из Генеральной инспекции, Управления качеством и иных структурных подразделений Корпорации.
При выявлении или подтверждении неполноты и необъективности проверки в соответствующей части ПОС инициирует исполнение подпункта "а" пункта 3.5.5 настоящего Порядка.
3.11. ПОС обеспечивает сохранность материалов проверок сообщений в оперативном архиве до сдачи их на архивное хранение в установленном порядке.
3.12. Работа по сообщениям проводится непосредственно в Корпорации (в ДЗА, Генеральной инспекции, Управлении качеством, иных компетентных структурных подразделениях) при наличии в сообщении сведений:
о признаках коррупционных или иных правонарушений в действиях (бездействии) и решениях работников Госкорпорации "Росатом", должности которых перечислены в приложении к приказу Госкорпорации "Росатом" от 25.06.2013 N 1/666-П "Об утверждении перечня должностей Госкорпорации "Росатом", при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Госкорпорации "Росатом" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
о нарушениях (либо их предпосылках) законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии и мер безопасности, влекущих угрозу жизни, здоровью людей и (или) состоянию окружающей среды;
о причинении (угрозе причинения) имущественного ущерба Корпорации и (или) ее организациям на сумму свыше 50 млн рублей;
о коррупционном или ином правонарушении, совершенном работниками и (или) руководителями ПЗА, органов внутреннего контроля, Управления качеством, Генеральной инспекции и иных структурных подразделений Корпорации, если при этом не нарушаются требования пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2016 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
об угрозе остановки производства, в том числе строительно-монтажных или пусконаладочных работ;
об угрозе нанесения вреда деловой репутации Корпорации;
о том, что сообщение является повторным.
3.13. При решении вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, к исключительным случаям, которые могут приниматься во внимание, в качестве основания для продления, относятся ситуации, когда требуется, например, обработка значительного объема проверяемых сведений, взаимодействие с иными структурными подразделениями Корпорации, привлечение к рассмотрению обращения экспертов и специалистов, завершение деятельности которых невозможно обеспечить в 30-дневный срок, получение ответов на запросы, направленные в выполняющие публично значимые функции организации или их должностным лицам, которые исполняют запросы в сроки, установленные соответствующими административными регламентами.
3.14. Информирование должностных лиц и структурных подразделений Корпорации и ее организаций о содержании, ходе и результатах работы с сообщением осуществляется ДЗА и (или) ПЗА на основании письменных запросов в объеме, исключающем угрозы:
утраты доказательств совершения коррупционных и иных правонарушений;
безопасности заявителей (в том числе разглашения их персональных данных);
причинения имущественного ущерба и иного нарушения прав и законных интересов Корпорации и (или) ее организаций.
В иных случаях требуемые сведения представляются по согласованию с ДЗА, о чем запросившие информацию должностные лица и структурные подразделения Корпорации и ее организаций уведомляется в установленном порядке.
3.15. На всех этапах реализации настоящего Порядка все участвующие в соответствующих процедурах работники непрерывно осуществляют оценку поступающих им сведений на предмет их соответствия критериям, приведенным в разделе 1 приложения настоящему Порядку, с учетом требований, приведенных в разделе 6 приложения к настоящему Порядку.
3.16. Сроки, установленные в выданных по сообщению поручениях, продлеваются в пределах сроков рассмотрения обращений, установленных законом.
3.17. При получении сведений, относящихся к компетенции комиссии Корпорации или ее организации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов работника Корпорации или ее организации, материалы проверки в соответствии с установленными полномочиями ДЗА (ПЗА) по мере поступления направляются председателю и (или) членам комиссии для решения ими вопроса о внесении являющегося одним из оснований для проведения заседания комиссии представления, касающегося обеспечения соблюдения работником Корпорации или ее организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Корпорации или ее организации мер по предупреждению коррупции [4.15, 4.16].
3.18. Направление заявителю ответа, в том числе основанного на материалах, которые имелись в Корпорации или ее организации на момент поступления сообщения, не является основанием для отказа от проверки или прекращения проверки приводимых в сообщении обстоятельств.
4. Нормативные ссылки
4.1. Трудовой кодекс Российской Федерации.
4.2. Уголовный кодекс Российской Федерации.
4.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4.5. Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
4.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
4.8. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.9. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
4.10. Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций".
4.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 N 888 "Об утверждении регламента Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
4.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 N 841 "О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 3491 Трудового кодекса Российской Федерации".
4.13. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2015 N 1390-ст "Об утверждении национального стандарта" (Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования ISO 9001:2015 QUALITY MAN AGEMEN T SYSTEMS - REQUIREMEN TS (IDT)".
4.14. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, изданные Минтрудом России 08.11.2013.
4.15. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 16.10.2014 N 1/29-НПА "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Госкорпорации "Росатом" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2014 N 34755).
4.16. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 25.06.2013 N 1/666-П "Об утверждении перечня должностей Госкорпорации "Росатом", при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Госкорпорации "Росатом" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
4.17. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 25.06.2013 N 1/677-П "Об определении в Госкорпорации "Росатом" подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений".
4.18. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 01.07.2013 N 1/699-П "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Госкорпорации "Росатом".
4.19. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.04.2015 N 1/364-П "Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Типовых отраслевых методических рекомендаций по оценке коррупционных рисков в организациях Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
4.20. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 28.10.2015 N 1/1022-П "Об утверждении Положения о системе управления качеством Госкорпорации "Росатом".
4.21. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 04.12.2015 N 1/1176-П "Об утверждении Положения о системе регламентирующих документов Госкорпорации "Росатом".
4.22. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 30.06.2017 N 1/597-П "О централизации работы с обращениями граждан в Госкорпорации "Росатом" и внесении изменений в Перечень общей ответственности и полномочий руководителей Госкорпорации "Росатом".
4.23. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 16.10.2017 N 1/1002-П "Об утверждении Порядка личного приема граждан в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
4.24. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 17.11.2017 N 1/1144-П "Об утверждении Единых отраслевых методических указаний по работе с обращениями граждан в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях".
______________________________
* В настоящем Порядке рабочими днями исчисляется только срок регистрации сообщения в ДЗА или ПЗА, осуществляющем проверку сообщения.
Остальные упоминаемые в настоящем Порядке сроки являются производными от даты регистрации сообщения в ПЗА тех организаций, работниками которых непосредственно осуществляется проверка, и исчисляются в календарных днях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.