Рассмотрев Информацию о результатах проведенных в 2017 году документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества, финансируемых из единого бюджета органов СНГ (прилагается), Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
в целях недопущения нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обратить внимание руководителей органов Содружества, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, на необходимость безусловного соблюдения норм бюджетного законодательства и правил ведения бюджетного учета государства пребывания органа СНГ.
От Азербайджанской Республики
Первый заместитель Премьер-министра
Я. Эюбов
За Правительство
Республики Армения
Первый вице-премьер-министр
А. Мирзоян
За Правительство
Республики Беларусь
А. Кобяков
За Правительство
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев
За Правительство
Кыргызской Республики
М. Абылгазиев
За Правительство
Республики Молдова
От Российской Федерации
Д. Медведев
За Правительство
Республики Таджикистан
К. Расулзода
За Правительство
Туркменистана
-
За Правительство
Республики Узбекистан
-
За Правительство
Украины
Информация
о результатах проведенных в 2017 году документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества, финансируемых из единого бюджета органов СНГ
На основании Положения о едином бюджете органов Содружества Независимых Государств, утвержденного Решением Совета глав правительств СНГ от 23 мая 2008 года (в редакции от 30 мая 2012 года), представителями органов государственного финансового контроля государств - участников СНГ в 2017 году проведены документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Секретариата Совета министров обороны государств - участников СНГ (СМО СНГ), Экономического Суда СНГ (далее - Экономсуд СНГ), Антитеррористического центра государств - участников СНГ (АТЦ СНГ), Межгосударственного статистического комитета СНГ (далее - Статкомитет СНГ) и Исполнительного комитета СНГ (штаб-квартиры, г. Минск, и Отделения, г. Москва).
Ревизии указанных органов Содружества проводились в соответствии с Положением о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, принятым Решением Экономического совета СНГ от 27 июня 2003 года, согласно Графику проведения документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества Независимых Государств на 2017-2018 годы, утвержденному 17 августа 2016 года Председателем Совета глав правительств СНГ С. Жээнбековым.
Материалы ревизий рассмотрены Исполнительным комитетом СНГ и направлены в правительства государств - участников СНГ (письмо N 8-1/01500 от 20.12.2017).
Ревизией Секретариата СМО СНГ, проведенной с 11 по 21 апреля 2017 года за период с 1 апреля 2015 года по 31 марта 2017 года, нарушения не установлены, отмечено рациональное и эффективное использование бюджетных средств. При этом дана рекомендация о принятии мер по укомплектованию должности советника (бухгалтера-кассира) финансово-экономической службы Секретариата СМО СНГ.
Согласно акту документальной ревизии Экономсуда СНГ, проведенной с 12 по 22 сентября 2017 года за период с 1 января 2015 года по 31 августа 2017 года, отдельные недостатки устранены в ходе ревизии. Предложено с учетом замечаний ревизионной комиссии внести изменения и дополнения в учетную политику Экономсуда СНГ.
Ревизией АТЦ СНГ, проведенной с 10 по 20 октября 2017 года за период с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2017 года, финансовых нарушений при расходовании средств единого бюджета органов СНГ не установлено, незначительные замечания и недостатки устранены в ходе ревизии.
При этом по итогам проведенной ревизии внесены следующие предложения:
провести работу по ускорению процесса перерегистрации в налоговом органе в связи с изменением фактического адреса пребывания АТЦ СНГ;
завершить работу по заключению дополнительного соглашения к договору безвозмездного пользования зданием в части заключения прямых договоров на оплату коммунальных услуг и содержания объекта;
провести работу по укомплектованию вакантных должностей.
Ревизией Статкомитета СНГ, проведенной с 23 октября по 3 ноября 2017 года за период с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2017 года, выявлены следующие недостатки и нарушения.
При предусмотренных в Статкомитете СНГ отдельных приказах о мероприятиях по обеспечению внутреннего финансового контроля в Учетной политике, утвержденной приказом Председателя Статкомитета СНГ от 19 декабря 2014 года N 40, не регламентирован Порядок организации и обеспечения (осуществления) Статкомитетом СНГ внутреннего финансового контроля, а также отсутствует порядок отражения в учете расходов, относящихся к будущим периодам.
При проверке правильности расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам установлены следующие отдельные случаи:
недоначисление налога на доходы физических лиц и страховых взносов с сумм суточных, выплаченных командированным сотрудникам в размере, превышающем 2 500,0 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке;
возмещение командировочных расходов по найму жилых помещений сверх предельных норм возмещения;
оплата суточных, рассчитанных по установленному Банком России курсу доллара не на дату утверждения авансового отчета.
Согласно акту ревизии Статкомитета СНГ в ревизуемом периоде имело место следующее:
расходы по приобретенным почтовым маркам списаны на финансовый результат в момент поступления первичного документа без отражения на счете 201.35 "Денежные документы";
расходы по приобретению лицензий списаны на финансовый результат в полном объеме в момент их приобретения без отражения по счету 401.50 "Расходы будущих периодов".
Кроме того, по мнению ревизионной комиссии, имели место случаи расходования бюджетных и внебюджетных средств не в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65, а именно:
отнесение на статью 212 "Прочие выплаты" расходов по оплате договоров по приобретению билетов для проезда к месту командировки и обратно вместо статьи 222 "Транспортные услуги" и списание указанных расходов в момент получения от исполнителя акта об оказании услуг без отражения их на счете 201.35 "Денежные документы";
отнесение на статью 222 "Транспортные услуги" расходов по страхованию автотранспортных средств вместо статьи 226 "Прочие работы, услуги" и списание указанных расходов в момент оплаты без отражения на счете 401.50 "расходы будущих периодов";
отнесение в 2015-2016 годах на статью "Арендная плата за пользование имуществом" расходов за оказанные услуги по хранению автомобильных шин вместо статьи 226 "Прочие работы, услуги";
отнесение на статью 226 "Прочие работы, услуги" расходов по оплате государственной пошлины вместо статьи 290 "Прочие расходы";
отнесение на статью 226 "Прочие работы, услуги" расходов по приобретению детских подарков вместо статьи 290 "Прочие расходы";
отнесение на статью 226 "Прочие работы, услуги" расходов по перезарядке огнетушителей вместо статьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
отнесение на статью 226 "Прочие работы, услуги" расходов по приобретению материальных запасов вместо статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
отнесение на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" расходов по приобретению поздравительных открыток и сувениров вместо статьи 290 "Прочие расходы".
Проверкой дебиторской задолженности Статкомитета СНГ установлено наличие дебиторской задолженности, подлежащей признанию безнадежной к взысканию и списанию с учета.
Ревизия Исполнительного комитета СНГ включает ревизии Отделения, проведенную с 13 по 24 ноября 2017 года за период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2017 года, и штаб-квартиры, проведенную с 27 ноября по 8 декабря 2017 года за период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2017 года.
При этом ревизией Отделения дана рекомендация отражать суммы расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам на счете 401.50 "Расходы будущих периодов".
По результатам контрольных мероприятий штаб-квартиры нарушений и недостатков не установлено.
Таким образом, по результатам проведенных в 2017 году документальных ревизий пяти органов Содружества четырем из них - Секретариату СМО СНГ, Экономсуду СНГ, АТЦ СНГ, Исполкому СНГ (Отделению, г. Москва) - даны рекомендации. При этом в одном органе - Статкомитете СНГ - установлены недостатки и нарушения при отражении операций в бюджетном учете при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
К заседанию Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ Межгосударственным статистическим комитетом СНГ предоставлена информация об исполнении Плана мероприятий по устранению недостатков и замечаний, отмеченных в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности Статкомитета Содружества Независимых Государств от 3 ноября 2017 года, утвержденного врио Председателя Статкомитета СНГ А. Е. Косаревым 10 ноября 2017 года.
Исполнительный комитет СНГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета глав правительств СНГ от 1 июня 2018 г. "О результатах проведенных в 2017 году документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества, финансируемых из единого бюджета органов СНГ"
Текст решения официально опубликован не был