Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38
Переходные положения
1. Удостоверения судоводителей, выданные в соответствии с Директивой 96/50/ЕС, и удостоверения, указанные в Статье 1(6) Директивы 96/50/ЕС, а также патенты судоходства по Рейну, указанные в Статье 1(5) Директивы 96/50/ЕС, выданные до 18 января 2022 г., должны оставаться действительными на внутренних водных путях Союза, для которых они были действительными до указанной даты, в течение максимального десятилетнего срока после указанной даты.
До 18 января 2032 г. государство-член ЕС, выдавшее удостоверения, указанные в первом подпараграфе, должно выдавать судоводителям-держателям данных удостоверений, выданных в соответствии с образцом, предусмотренным настоящей Директивой, по их запросу квалификационное удостоверение Союза или удостоверение, как указано в Статье 10(2), при условии представления судоводителем удовлетворительного документального свидетельства, как указано в пунктах (а) и (с) Статьи 11(1).
2. При выдаче квалификационного удостоверения Союза в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи государства-члены ЕС должны обеспечить сохранность ранее предоставленных прав в максимальной степени, в частности, в отношении специальных авторизаций, указанных в Статье 6.
3. Члены экипажа, кроме судоводителей, которые владеют квалификационным удостоверением, выданным государством-членом ЕС до 18 января 2022 г., или имеют квалификацию, признанную в одном или нескольких государствах-членах ЕС, вправе пользоваться данным удостоверением или квалификацией в течение максимум 10 лет после указанной даты. В течение данного периода указанные члены экипажа вправе продолжать использовать Директиву 2005/36/ЕС в целях признания их квалификации органами других государств-членов ЕС. До истечения указанного периода они вправе подать заявку в компетентный орган, выдающий данные удостоверения, на получение квалификационного удостоверения Союза или удостоверения во исполнение Статьи 10(2) при условии, что члены экипажа представляют достаточные свидетельства, как указано в пунктах (а) и (с) Статьи 11(1).
Если члены экипажа, указанные в первом подпараграфе настоящего параграфа, подают заявку на получение квалификационного удостоверения Союза или удостоверения, указанного в Статье 10(2), государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы выдавалось квалификационное удостоверение, для которого требования к компетентности были аналогичными или ниже, чем требования к удостоверению, вместо которого выдается новое удостоверение. Удостоверение, требования для которого выше, чем те, которые применяются к заменяемому удостоверению, должно выдаваться только в том случае, если соблюдаются следующие условия:
(а) для квалификационного удостоверения Союза как матроса: 540 дней судоходства, в том числе по меньшей мере 180 дней во внутреннем судоходстве;
(b) для квалификационного удостоверения Союза как квалифицированного матроса: 900 дней судоходства, в том числе по меньшей мере 540 дней во внутреннем судоходстве;
(c) для квалификационного удостоверения Союза как рулевого: 1080 дней судоходства, в том числе по меньшей мере 720 дней во внутреннем судоходстве.
Опыт судоходства должен демонстрироваться при помощи послужной книжки, судового журнала или других доказательств.
Минимальный срок судоходства, установленный в пунктах (а), (b) и (c) второго подпараграфа настоящего параграфа, может быть уменьшен максимум до 360 дней судоходства, если заявитель имеет диплом, который признается компетентным органом и который подтверждает прохождение специализированного тренинга заявителем во внутреннем судоходстве, включающего практический опыт судоходства. Уменьшение минимального срока судоходства не может превышать длительность специализированного тренинга.
4. Послужные книжки и судовые журналы, выданные до 18 января 2022 г. в соответствии с правилами, не совпадающими с правилами, установленными в настоящей Директиве, могут оставаться действительными в течение максимального срока, равного десяти годам, после 18 января 2022 г.
5. Путем частичного отступления от параграфа 3 для членов экипажа паромов, обладающих национальными удостоверениями, не подпадающими под действие Директивы 96/50/ЕС и которые были выданы до 18 января 2022 г., указанные удостоверения должны оставаться действительными на тех внутренних водных путях Союза, для которых они были действительными до указанной даты, в течение максимального срока, равного двадцати годам, после указанной даты.
До истечения данного периода такие члены экипажа могут подавать заявку в компетентный орган, выдающий указанные удостоверения, на получение квалификационного удостоверения Союза или на получение удостоверения, указанного в Статье 10(2), при условии, что они представят достаточные свидетельства, как указано в пунктах (а) и (с) Статьи 11(1). Соответственно, должны применяться второй и третий подпараграфы параграфа 3 настоящей Статьи.
6. Путем частичного отступления от Статьи 4(1) до 17 января 2038 г. государства-члены ЕС вправе позволить судоводителям, плавающим на морских судах, эксплуатируемых на особых внутренних водных путях, иметь удостоверение о присвоении квалификации капитана, выданное в соответствии с положениями Конвенции STCW, при условии, что:
(а) деятельность по внутреннему судоходству осуществляется в начале или в конце морского транспортного рейса; и
(b) на 16 января 2018 г. государство-член ЕС признало удостоверения, указанные в настоящем параграфе, по меньшей мере на пять лет для данных внутренних водных путей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.