Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Необходимые требования
к компетентности
1. Необходимые требования к компетентности на операционном уровне
1.1 Судоходство
Матрос должен помогать руководству плавучего средства в ситуациях маневрирования и эксплуатации плавучего средства на внутренних водных путях. Матрос должен быть способен делать это на всех типах водных путей и во всех типах портов. В частности, матрос должен быть способен:
- помогать в подготовке плавучего средства к плаванию в целях обеспечения безопасного плавания в любых обстоятельствах;
- помогать при операциях причаливания и постановки на якорь;
- помогать в плавании и маневрировании плавучего средства безопасным и экономичным способом.
1.2 Эксплуатация плавучего средства
Матрос должен быть способен:
- оказывать помощь руководству плавучего средства в контроле за эксплуатацией плавучего средства и в наблюдении за лицами на борту;
- использовать оборудование, находящееся на борту.
1.3 Обращение с грузом, складирование и перевозка пассажиров
Матрос должен быть способен:
- оказывать помощь руководству плавучего средства в подготовке, складировании и мониторинге груза во время операций по погрузке и разгрузке;
- оказывать помощь руководству судна в обслуживании пассажиров;
- оказывать непосредственную помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями в соответствии с учебными требованиями и инструкциями Приложения IV к Регламенту (ЕС) 1177/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС*(17);
1.4 Техника и оборудование для судоходства, а также электрические и электронные устройства и системы контроля
Матрос должен быть способен:
- оказывать помощь руководству плавучего средства в обращении с техникой и оборудованием для судоходства, с электрическими и электронными устройствами и системами контроля в целях обеспечения общей технической безопасности;
- выполнять работы по техническому обслуживанию техники и оборудования для судоходства, электрических и электронных устройств и систем контроля в целях обеспечения общей технической безопасности.
1.5 Техническое обслуживание и ремонт
Матрос должен быть способен:
- оказывать помощь руководству плавучего средства в техническом обслуживании и ремонте плавучего средства, его приборов и оборудования.
1.6 Коммуникация
Матрос должен быть способен:
- общаться в целом и профессионально, что включает способность использовать стандартизированные фразы в ситуациях с проблемами коммуникации;
- быть коммуникабельным.
1.7 Охрана здоровья и окружающей среды
Матрос должен быть способен:
- придерживаться рабочих норм безопасности, понимать важность норм охраны здоровья и норм безопасности, а также важность охраны окружающей среды;
- признавать важность тренинга по безопасности на борту и действовать незамедлительно в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- принимать меры предосторожности против пожара и правильно пользоваться противопожарным оборудованием;
- выполнять обязанности, учитывая важность охраны окружающей среды.
2 Необходимые требования к компетентности для компетентности на руководящем уровне
2.0 Контроль
Судоводитель должен быть способен:
- давать инструкции членам палубной команды и контролировать выполнение ими задач, как указано в разделе 1 настоящего Приложения, задействовав соответствующие способности для выполнения данных задач.
2.1 Судоходство
Судоводитель должен быть способен:
- планировать и осуществлять судоходство по внутренним водным путям, включая способность выбирать наиболее логичный, экономичный и экологический маршрут плавания для достижения мест погрузки и разгрузки, учитывая применяемые правила движения и согласованный свод правил, применяемый во внутреннем судоходстве;
- использовать знания и применяемые правила по комплектованию персонала плавучего средства, используя знания о времени отдыха и о составе палубных команд;
- вести судно и маневрировать, обеспечивая безопасную эксплуатацию плавучего средства при любых условиях на внутренних водных путях, в том числе в ситуациях высокой плотности движения или если другое плавучее средство перевозит опасные грузы и требуется знание основ Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ADN);
- реагировать на возникшие при судоходстве на внутренних водных путях чрезвычайные ситуации.
2.2 Эксплуатация плавучего средства
Судоводитель должен быть способен:
- применять знания о технологии судостроения и конструкции судов для внутренних водных путей при эксплуатации различных типов плавучих средств и иметь основы знаний о технических требованиях для судов внутреннего водного плавания, как указано в Директиве (ЕС) 2016/1629 Европейского Парламента и Совета ЕС*(18);
- осуществлять контроль и мониторинг необходимого оборудования, которое указано в соответствующем свидетельстве судна.
2.3 Обращение с грузом, складирование и перевозка пассажиров
Судоводитель должен быть способен:
- планировать и обеспечивать безопасную погрузку, складирование, крепление, разгрузку и внимательное отношение к грузу во время плавания;
- планировать и обеспечивать остойчивость плавучего средства;
- планировать и обеспечивать безопасную перевозку пассажиров и внимательное отношение к ним во время плавания, включая предоставление непосредственной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с учебными требованиями и инструкциями Приложения IV к Регламенту (ЕС) 1177/2010.
2.4 Техника и оборудование для судоходства, а также электрические и электронные устройства и системы контроля
Судоводитель должен быть способен:
- планировать схему работы техники и оборудования для судоходства, электрических и электронных устройств и систем контроля;
- контролировать основные двигатели и вспомогательные механизмы и оборудование;
- планировать и отдавать распоряжения в отношении насоса и системы управления насосом плавучего средства;
- организовывать безопасное использование и применение, техническое обслуживание и ремонт электронно-технических приборов плавучего средства;
- контролировать безопасное техническое обслуживание и ремонт технических устройств.
2.5 Техническое обслуживание и ремонт
Судоводитель должен быть способен:
- организовывать безопасное техническое обслуживание и ремонт плавучего средства и его оборудования.
2.6 Коммуникация
Судоводитель должен быть способен:
- осуществлять управление человеческими ресурсами, быть социально ответственным и организовывать рабочий процесс и тренировки на плавучем средстве;
- постоянно обеспечивать хорошую коммуникацию, которая включает использование стандартизированных фраз при общении в ситуациях с коммуникационными проблемами;
- поддерживать устойчивую и дружелюбную рабочую обстановку на борту.
2.7 Охрана здоровья и окружающей среды, безопасность и права пассажиров
Судоводитель должен быть способен:
- осуществлять мониторинг применяемых законодательных требований и принимать меры для обеспечения охраны человеческой жизни;
- поддерживать безопасность и охрану людей на борту, включая предоставление непосредственной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с учебными требованиями и инструкциями Приложения IV к Регламенту (ЕС) 1177/2010;
- разрабатывать планы действий в чрезвычайных ситуациях и планы устранения повреждений, а также осуществлять руководство в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать соответствие требованиям по охране окружающей среды.
3 Необходимые требования к компетентности для специальных авторизаций
3.1 Плавание на внутренних водных путях с морскими характеристиками
Судоводитель должен быть способен:
- работать с новейшими таблицами и картами, предупреждениями для шкиперов и моряков и с другими публикациями, предназначенными для внутренних водных путей с морскими характеристиками;
- использовать глубины и течения приливов и отливов, периодичность и цикличность, время приливно-отливных течений, приливов и отливов, а также изменчивость на пространстве устья;
- использовать SIGNI (Сигнализация на внутренних водных путях) и IALA (Международная ассоциация морских средств навигации и маячных служб) для безопасного судоходства на внутренних водных путях с морскими характеристиками.
3.2 Судоходство с использованием радиолокационного устройства
Судоводитель должен быть способен:
- предпринимать соответствующие действия в отношении судоходства с использованием радиолокационного устройства до отчаливания;
- интерпретировать дисплей радиолокационного средства и анализировать информацию, полученную при помощи радиолокационного средства;
- уменьшать помехи различного происхождения;
- плавать с использованием радиолокационного устройства, учитывая согласованный свод правил, применяемый во внутреннем судоходстве, и в соответствии с инструкциями, устанавливающими требования для судоходства с использованием радиолокационного устройства (такие как требования к комплектованию персоналом или технические требования для судов);
- предпринимать необходимые действия в особых обстоятельствах, таких как плотность движения, поломка приборов, опасные ситуации.
4 Необходимые требования для специальных операций
4.1 Специалист по судоходству пассажирских судов
Каждый подавший заявку должен быть способен:
- организовать использование спасательного оборудования на борту пассажирских судов;
- применять инструкции по безопасности и принимать необходимые меры в целях защиты пассажиров в целом, особенно в чрезвычайных ситуациях (например, при эвакуации, повреждении, столкновении, попадании на мель, пожаре, взрыве или в других ситуациях, которые могут вызвать панику), в том числе предоставлять непосредственную помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с учебными требованиями и инструкциями Приложения IV к Регламенту (ЕС) 1177/2010;
- общаться на базовом английском языке;
- отвечать соответствующим требованиям Регламента (ЕС) 1177/2010.
4.2 Специалист по сжиженному природному газу (LNG)
Каждый подавший заявку должен быть способен:
- обеспечить соблюдение законодательства и стандартов, применяемых к плавучим средствам, которые используют природный газ в качестве топлива, а также других соответствующих правил, относящихся к охране здоровья и безопасности;
- быть осведомленным о том, на что необходимо обращать внимание в отношении LNG, признавать риски и контролировать их;
- безопасно эксплуатировать системы, специфические для LNG;
- обеспечить регулярные проверки системы LNG;
- обладать знаниями о безопасной и контролируемой бункеровке системы LNG;
- готовить систему LNG к техническому обслуживанию плавучего средства;
- предпринимать соответствующие действия в чрезвычайных ситуациях, касающихся LNG.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.