Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2016/480 от 1 апреля 2016 г.
о взаимодействии национальных электронных реестров предприятий автомобильного транспорта, а также об отмене Регламента (ЕС) 1213/2010*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Текст в редакции:
Имплементационного Регламента (ЕС) 2017/1440 Европейской Комиссии
от 8 августа 2017 г.*(2)
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о Функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Регламентом (ЕС) 1071/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 октября 2009 г., устанавливающим общие правила относительно условий, которые должны соблюдаться для осуществления профессиональной деятельности оператора автомобильных перевозок, и отменяющим Директиву 96/26/ЕС*(3), и, в частности, Статьей 16(5) Регламента,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Статья 16(1) Регламента (ЕС) 1071/2009 устанавливает обязательства государств-членов ЕС по ведению национального электронного реестра предприятий автомобильного транспорта, которые получили разрешение компетентного органа на осуществление профессиональной деятельности оператора автомобильных перевозок. Соответствующие данные, содержащиеся в национальных электронных реестрах, должны быть доступны всем компетентным органам других государств-членов ЕС. Статья 16(5) и (6) Регламента (ЕС) 1071/2009 требует, чтобы между национальными электронными реестрами было установлено взаимодействие до 31 декабря 2012 г., что обязывает Европейскую Комиссию принять общие правила в отношении указанного взаимодействия. На основании данного требования Европейская Комиссия приняла Регламент (ЕС) 1213/2010*(4) для облегчения взаимодействия национальных электронных реестров посредством системы обмена сообщениями под названием ERRU (Европейские реестры предприятий автомобильного транспорта). Последняя начала работать 31 декабря 2012 г.
(2) За последние 3 года работы ERRU Европейская Комиссия вместе с экспертами государств-членов ЕС выявила определенное количество аспектов, относящихся к практическому использованию ERRU, которые не соответствуют полностью административным процессам, установленным в государствах-членах ЕС.
(3) В этой связи необходимо устранить недостатки, которые были выявлены при ежедневной работе ERRU, согласовывая это с соответствующими положениями Регламента (ЕС) 1071/2009, Регламента (ЕС) 1072/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(5) и Регламента (ЕС) 1073/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(6), а также гарантируя, что ERRU используется единообразно компетентными органами на всей территории ЕС. Более того, необходимо адаптировать существующие правила к достижениям технического и научного прогресса.
(4) Регламент (ЕС) 2016/403 Европейской Комиссии*(7) в отношении классификации серьезных нарушений правил Союза устанавливает новый перечень категорий, видов и степеней тяжести серьезных нарушений правил Союза, что в дополнение к установленным в Приложении IV к Регламенту (ЕС) 1071/2009 может привести к утрате хорошей репутации предприятия автомобильного транспорта или транспортного менеджера. В этой связи необходимо разрешить системе ERRU передавать информацию о новом перечне нарушений.
(5) Положения о защите персональных данных, изложенные, в частности, в Директиве 95/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(8), применяются к обработке персональных данных согласно Регламенту (ЕС) 1071/2009. В частности, государства-члены ЕС должны реализовать соответствующие меры безопасности для предотвращения ненадлежащего использования персональных данных.
(6) Если это применимо, положения о защите персональных данных, изложенные в Регламенте (ЕС) 45/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС*(9), применяются к обработке персональных данных согласно Регламенту (ЕС) 1071/2009.
(7) Из-за большого количества изменений, которые должны быть внесены в общие правила реализации взаимодействия национальных электронных реестров, необходимо заменить Регламент (ЕС) 1213/2010 новым актом. В этой связи Регламент (ЕС) 1213/2010 должны быть заменен.
(8) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, должны соответствовать заключению Комитета, указанного в Статье 42(1) Регламента (ЕС) 165/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС*(10),
приняла настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным во всей своей полноте и является документом прямого действия для всех государств-членов ЕС.
Совершено в Брюсселе, 1 апреля 2016 г.
За Европейскую Комиссию
Председатель
Jean-Claude JUNCKER
-------------------------------------------
*(1) COMMISSION IMPLEMENTING REGULATION (EU) 2016/480 of 1 April 2016 establishing common rules concerning the interconnection of national electronic registers on road transport undertakings and repealing Regulation (EU) No 1213/2010 (Text with EEA relevance). (Опубликован в Официальном Журнале (далее ОЖ) N L 87, 2.4.2016, стр. 4.)
*(2) ОЖ N L 206, 9.8.2017, стр. 3.
*(3) ОЖ N L 300, 14.11.2009, стр. 51.
*(4) Регламент (ЕС) 1213/2010 Европейской Комиссии от 16 декабря 2010 г. об установлении общих правил в отношении взаимодействия национальных электронных реестров предприятий автомобильного транспорта (ОЖ N L 335, 18.12.2010, стр. 21).
*(5) Регламент (ЕС) 1072/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 октября 2009 г. об общих правилах для доступа к рынку международных грузовых автоперевозок (ОЖ N L 300, 14.11.2009, стр. 72).
*(6) Регламент (ЕС) 1073/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 октября 2009 г. об общих правилах для доступа к международному рынку автобусного транспортного сообщения и о внесении изменений в Регламент (ЕС) 561/2006 (ОЖ N L 300, 14.11.2009, стр. 88).
*(7) Регламент (ЕС) 2016/403 Европейской Комиссии от 18 марта 2016 г. о дополнении Регламента (ЕС) 1071/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении классификации серьезных нарушений правил Союза, которые могут привести к утрате хорошей репутации операторами автомобильных перевозок, и об изменении Приложения III к Директиве 2006/22/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 74, 19.3.2016, стр. 8).
*(8) Директива 95/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных (ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31).
*(9) Регламент (ЕС) 45/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2000 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных учреждениями и органами Сообщества и о свободном обращении таких данных (ОЖ N L 12.1.2001, стр. 1).
*(10) Регламент (ЕС) 165/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС от 4 февраля 2014 г. о тахографах на дорожном транспорте, отмене Регламента (ЕЭС) 3821/85 Совета ЕС о регистрирующем оборудовании на дорожном транспорте и об изменении Регламента (ЕС) 561/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС о гармонизации определенного социального законодательства относительно автодорожного транспорта (ОЖ N L 60, 28.2.2014, стр. 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2016/480 от 1 апреля 2016 г. о взаимодействии национальных электронных реестров предприятий автомобильного транспорта, а также об отмене Регламента (ЕС) 1213/2010
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза и применяется с 30 января 2019 г.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 87, 2.4.2016, стр. 4.
Перевод - Дедушева О.М.