Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Тендерный консультационный сервис" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 28+916 - км 164+035, км 192+200 - км 337+201, М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа обход г. Ижевск на участке км 0+000 - км 39+400, Удмуртская Республика (номер извещения 0315100000318000102) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров.
2. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен файл "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе.
3. В документации об Аукционе неправомерно отсутствует формы заполнения заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 599 440 367 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -30.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано две заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
6) дата проведения Аукциона - 04.06.2018.
1. Согласно доводы жалобу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 раздела 8 Информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "согласие участника аукциона на оказание услуг, означающее, в том числе согласие на использование товаров, по которым в документации об аукционе и (или) приложениях к ней содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара, на условиях, предусмотренных документацией (может быть представлено по форме 1.2.1 Главы VII).
При использовании эквивалентного товара: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (может быть представлено по форме 1.2.1 Главы VII).
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара (могут быть представлены по форме 1.2.2 Главы VII)".
В файле "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, например, такие как:
"Нефтепродукт. Концентрация фактических смол значение не должно быть более 12 (двенадцати целых) мг/100 см нефтепродукта. Кислотность значение должно быть не более 0,5 (нуля целых пяти десятых) мг КОН/100 см
нефтепродукта. Массовая доля серы значение должно быть не более 0,12 (нуля целых двенадцати сотых) %;
Смесь тип 2. Максимальная пористость минеральной части значение не должно быть более 22 (двадцати двух целых) % и при этом значение должно быть не менее 14 (четырнадцати целых) %. Остаточная пористость значение не должно быть более 5 (пяти целых) % и при этом значение не должно быть менее 2,5 (двух целых пяти десятых) % и не должно быть равно 2,5 (двух целых пяти десятых) %. Кратковременный модуль упругости при расчете конструкции по условию сдвигоустойчивости значение должно не быть менее 800 (восьмисот целых) Мпа;
Щебень тип 2. Содержание глины в комках значение должно не быть более 0,25 (нуля целых двадцати пяти сотых) % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц значение должно быть не более 2 (двух целых) % по массе. Потеря массы при испытании на истираемость значение не должно быть более 60 (шестидесяти целых) % и при этом значение должно не быть менее 0 (нуля целых) %. Полные остатки на сите с размером ячейки равным наибольшему номинальному размеру зерна значение не должно быть менее 0 (нуля целых) % по массе и при этом значение не должно быть более 10 (десяти целых) % по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы значение должно быть не менее 0 (нуля целых) % по массе и при этом значение должно не быть более 50 (пятидесяти целых) % по массе" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатов испытаний таких товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию заявки участников закупки не отклонены.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещен файл "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424"Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что файл "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" документации об Аукционе размещен в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с его ознакомлением, а также не защищено паролем, имеется возможность поиска и копирования фрагментов текста, а также печати документа или его части. При этом указанный формат позволяет осуществлять ознакомление с содержанием файла "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" документации об Аукционе без дополнительных программных или технологических средств.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из довода жалобы Заявителя следует, что согласно документации об Аукционе информация, подаваемая в составе заявок на участие в Аукционе, может быть представлена по формам, установленным в главе VII документации об Аукционе, при этом указанная глава в составе документации отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно подпункту 4 пункта 3 "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению" Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Информация, подаваемая в составе заявки, может быть представлена по формам, установленным в главе VII. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе размещена глава VII в которой содержатся рекомендуемые образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению" Информационной карты документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
4. Пунктом 75 файла "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе к товару "Изделие тип 2" установлены, в том числе следующие требования к диаметру: "значение должно не быть не более 2,2 (двух целых двух десятых) мм; значение не должно не быть менее 2,2 (двух целых двух десятых) мм".
Кроме того, пунктом 491 файла "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе к товару "Смесь тип 21" установлены, в том числе следующие требования к толщине: "значение не должно быть равно 9 (девяти целых) мм и должно не быть менее 9 (девяти целых) мм и значение должно быть менее 9 (девяти целых) мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе, в случае если в выражении имеется более одной частицы "не", то каждая из них обозначает отдельное отрицание и между ними действует правило двойного отрицания (Двойное отрицание утверждения, эквивалентно утверждению без отрицаний).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки по товарам 491 "Смесь тип 21" и 75 "Изделие тип 2" не представляется возможным дать конкретное значение диаметра и толщины которые будут соответствовать требованиям, установленным в документации об Аукционе, поскольку Заказчиком изначально ненадлежащим образом установлены требования к конкретным показателям по указанным товарам (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Также, пунктом 166 файла "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе к товару "Смесь тип 17" установлены, в том числе следующие требования: "содержание щебня(гравия) значение не должно быть менее 50 (пятидесяти целых) % и не должно быть равно 50 (пятидесяти целых) % и при этом значение не должно быть более 60 (шестидесяти целых) %; тип (в зависимости от содержания щебня (гравия)) - должна быть А; вид - должна быть асфальтобетонная; должна соответствовать ГОСТ 9128-2013".
Пунктом 4.1.5. ГОСТ 9128-2013 установлено, в том числе следующее: "Щебеночные и гравийные горячие смеси, и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы: А - с содержанием щебня св. 50% до 60%; Б - щебня (гравия) 40% до 50%; В - 30% до 40%".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 166 файла "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Кроме того, в ряде пунктов, например, пункты 12, 13, 201, 345, 354 файла "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлены требования к типу световозвращающей пленки А или Б или В.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика). Варианты значений разделены союзом "или" и участник должен указать один из вариантов, не включая союз "или" и не изменяя выбранный им вариант значения из представленных (указанных) Заказчиком.
Пунктом 21.2. технического задания документации об Аукционе установлено, что заменяемые дорожные знаки 1.22, 1.23, 5.19.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 изготавливаются с применением пленки типа В. Прочие дорожные знаки должны иметь оптическую систему из микропризм, соответствующую пленке типа Б.
Также в пунктах 369 "Ограждение тип 5" и 442 "Ограждение тип 8" файла "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлены требования к методу нанесения цинкового покрытия: должно быть холодное цинкование или должно быть горячее цинкование.
Пунктом 21.2. технического задания документации об Аукционе установлено, что все элементы ограждения должны быть выполнены с цинковым покрытием методом "горячего" цинкования.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в вышеуказанных пунктах документации об Аукционе установлены разночтения по ряду показателей, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
На заседании Комиссии также установлено, что ГОСТ Р 52627-2006 утратил силу с 01.01.2013 и заменен на ГОСТ Р ИСО 898-1-2011; ГОСТ 19903-74 утратил силу с 01.09.2016 и заменен на ГОСТ 19903-2015, в связи с чем, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров вышеуказанным ГОСТ.
Кроме того, Заказчиком в файле "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлены требования о соответствии товаров ГОСТ без указания даты, например, ГОСТ 8736, ГОСТ 32495, ГОСТ 31424 и другие, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссии приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанным основаниям заявки участников закупки не отклонены.
5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 11.2 государственного контракта установлено, что по взаимному согласию стороны установили, что изменение (сокращение) лимитов капитальных вложений (лимитов бюджетных обязательств) либо несвоевременное их доведение до Заказчика являются обстоятельствами непреодолимой силы, безусловно подтверждающими отсутствие вины Заказчика в части обязательств по оплате стоимости услуг в установленном контрактом порядке и сроки, а также исполнения других денежных обязательств по контракту, что освобождает его от предусмотренной настоящим контрактом ответственности.
Пунктом 10.4 государственного контракта установлено, что "контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования Контракта. В соответствии со ст. 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится при наличии лимита финансирования Контракта".
Вместе с тем, в отношении условия о том, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования контракта (пункт 10.4 проекта государственного контракта), Комиссия приходит к выводу о том, что согласно положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные положения государственного контракта документации об Аукционе, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 7.3.76. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Исполнитель обязан предоставлять Заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены Контракта. Информация предоставляется в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта не установлена ответственность в отношение поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Тендерный консультационный сервис" обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в документации об Аукционе излишних требований к составу заявки на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 13, 24 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.06.2018 N 18/44/105/607 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2018 г. N 18/44/105/607 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был