Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СервисДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в рамках выполнения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2018 - 2020 гг. находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор "Северо-Запад" (в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0372100009918000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один объект закупки выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на пятнадцати автомобильных дорогах, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, а также не связанных единым технологическим процессом работ и услуг, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 729 691 рубль;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -06.06.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на пятнадцати автомобильных дорогах, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, а также не связанных единым технологическим процессом работ и услуг, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на территории г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при формировании объекта закупки руководствовались территориальным расположением объектов, технологическим процессом и спецификой выполнения данного вида работ, в том числе экономической целесообразностью.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих прийти к выводу о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, на пятнадцати автомобильных дорогах, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, а также не связанных единым технологическим процессом работ и услуг, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением комиссии ФАС России от 25.05.2018 по делу N 18/44/105/562 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведений о результатах испытаний, непредусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем не учета при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе ненадлежащих требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СервисДорСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 25.05.2018 по делу N 18/44/105/562, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 25.05.2018 по делу N 18/44/105/562 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.