Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Промоушн Трейд" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и реализации комплекса мероприятий по продвижению российского театрального традиционного и современного искусства (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000010) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе;
2. Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе;
3. Заказчиком в ЕИС не размещены предложения участников закупки в отношении объекта закупки;
4. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок по показателям "Число предложенных "Методов" (далее - Показатель N 1) и "Число предложенных "Инструментариев" (далее - Показатель N 2) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 2), по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом Конкурса по содержанию и составу работ (услуг)" (далее - Показатель N 3) критерия "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 3).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 07.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.05.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 29.05.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ООО "Оценка качества образования" с предложением о цене контракта 6 790 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок - 24.05.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения Конкурсной документации подана в ФАС России 06.06.2018 (вх. от 06.06.2018 N 90527-ЭП/18), то есть по истечению срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО2 (далее - Протокол) 30.05.2018. Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, Протокол размещен в ЕИС 01.06.2018, то есть не в соответствии со сроком, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказника нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС не размещены предложения участников закупки в отношении объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол размещается заказчиком в единой информационной системе, при этом к вышеуказанному протоколу, в том числе, прилагается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии было установлено, что Протокол размещен в ЕИС 01.06.2018 с приложением сведений, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно осуществлена оценка заявок участников закупки на участие в Конкурсе по Показателю N 1 и Показателю N 2 Критерия N 2, по Показателю N 3 Критерия N 3.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по Показателю N 1, Показателю N 2, Показателю N 3 в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
5. Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что 10.04.2018 - дата первой публикации Конкурсной документации, согласно которой дата окончания подачи заявок (по местному времени) 03.05.2018. Вместе с тем, Заказчиком размещены изменения в документацию 03.05.2018, то есть в день окончания подачи заявок.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего изменения в Конкурсную документацию в ЕИС в нарушение срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с изменениями, внесенными в Конкурсную документацию, изменена, в том числе, форма заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с Протоколом заявке участника N 1 (ООО "Виктория") отказано в допуске в связи с тем, что: "Участником закупки представлено Предложение в отношении объекта закупки не соответствующее требованиям, установленным пунктом 2) статьи 23.4. РАЗДЕЛ I. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ (ИУЗ) Конкурсной документации: отсутствует Детализированное предложение участника закупки в отношении объекта закупки (в соответствии с частью 1 Формы 3 Предложения участника закупки в отношении объекта закупки Раздела V Конкурсной документации)".
При этом Комиссия, изучив журнал регистрации заявок установила, что заявка подана 03.05.2018 в 09:50, то есть в день внесения изменений, размещенных в ЕИС с нарушением срока.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в связи с вышеуказанным нарушением Закона о контрактной системе, заявка участника N 1 (ООО "Виктория") неправомерно признана Конкурсной комиссией согласно Протоколу не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Промоушн Трейд" обоснованной в части размещения Протокола не в соответствии со сроком, предусмотренным Законом о контрактной системе.
2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя в отношении положений Конкурсной документации.
3. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53, части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
7. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.06.2018 N 18/44/105/657 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2018 г. N 18/44/105/657 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был