Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СМУ-305" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005618000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 129 857,24 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Яровик" с минимальным предложением о цене государственного контракта 25 084 662,92 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "В случае установления (определения) в ТЗ соответствующего максимального значения показателя товара (максимум, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше, ) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не превышающее установленного в ТЗ максимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в ТЗ относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно максимальности его значения (слов и знаков: максимум, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
)".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N 0173100005618000009-1 заявка участника с порядковым номером "15" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "В п. 87 Сталь угловая равнопроволочная ГОСТ 8509-93 Участник закупки указывает Изготовление уголков немерной длины, мерной длины. Длина уголков 6 м. Уголки немерной длины представляют собой уголки, которые не имеют точной длины, и изготавливаются в пределах установленных в ГОСТ, таким образом длина уголков немерной длины не нормируется".
Согласно пункту 9 ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" (далее - ГОСТ 8509-93) уголки изготавливают длиной от 4 до 12 м: мерной длины; мерной длины с немерной в количестве не более 5% массы партии; кратной мерной длины, кратной мерной длины с немерной в количестве не более 5% массы партии; немерной длины; ограниченной длины в пределах немерной.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки участника с порядковыми номерами "15" в отношении товара N 87 "Сталь угловая равнополочная" представлены сведения "Изготовление уголков немерной длины, мерной длины. Длина уголков 6 м. ГОСТ 8509-93".
Таким образом, участником закупки с порядковыми номерами "15" представлены сведения в отношении длины немерного уголка, длина которого нормируется, в соответствии с ГОСТ 8509-93 и положениями Инструкции.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "Абика-Строй" по делу от 07.06.2018 N 18/44/105/637 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены нарушения:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей результатов испытаний и показателей технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ, а также сведений о показателях химического состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении противоречивых сведений относительно мощности радиатора товара "Радиатор", как используемого при выполнении работ товара, и описания работы по его установке;
- части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предоставлении разъяснения положений документации об Аукционе от 28.05.2018 N РД15 о количестве секций товара "Радиатор", изменяющего суть документации;
- пункта 2 части 5 статьи 66, выразившееся в неустановлении требования о декларирование участниками закупки соответствия положениям пунктов 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом даты начала предоставления разъяснений положений документации об Аукционе;
- части 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении сведений об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного в виде процента от цены контракта, обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также условий об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В связи с чем, Заказчику выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.06.2018 N 0173100005618000009-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2018 N 0173100005618000009-3, назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона, о рассмотрении первых частей заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2018 N 18/44/105/637.
Кроме того, Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона предписано установить объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению обязательств по государственному контракту, установленного в виде процента от цены государственного контракта, условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466.
Срок исполнения предписания от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/637 установлен до 21.06.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-305" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 6, 7 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/637, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/637 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2018 г. N 18/44/105/658 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был