Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО АО "Межрегиональный специализированный почтовый центр" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1568 имени Пабло Неруды" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для обеспечения учебного процесса в рамках проекта "Техносфера современной школы" для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (преимущество организациям инвалидов) (совместные торги)(номер извещения - 0173200001418000611) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, разместивших в ЕИС проекты контрактов, заключаемых заказчиками по итогам проведения совместной закупки, без приложений технического задания документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 042 446 641 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69, в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок на участие в Аукционе.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещены проекты контрактов, заключаемых заказчиками по итогам проведения совместной закупки, без приложений технического задания документации об Аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что Уполномоченным органом в ЕИС, помимо документации об Аукционе, размещены проекты контрактов документации об Аукционе, заключаемые заказчиками по итогам проведения совместной закупки, техническое задание документации об Аукционе, а также приложение к техническому заданию документации об Аукционе, которое содержит перечень объектов, на которые в рамках исполнения контрактов осуществляется поставка, а также сведения о количестве поставляемого товара по конкретному адресу.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что, поскольку Уполномоченным органом, заказчиками осуществляется совместная закупка с одинаковыми условиями для всех заказчиков, техническое задание документации об Аукционе размещено в ЕИС единым файлом.
Также представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что по доводу, указанному в жалобе Заявителя, Уполномоченном органом в ответ на соответствующий запрос участника закупки предоставлены разъяснения положений документации об Аукционе от 04.06.2018 N 673709 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу АО "Межрегиональный специализированный почтовый центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.