Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 июня 2018 г. N 03-07-11/42820
Вопрос: Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 14.12.2016 N 235-т установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью.
В период утверждения тарифа Общество применяло общую систему налогообложения, в связи с чем, при расчете стоимости тепловой энергии применялся установленный тариф, увеличенный на сумму НДС.
Начиная с 01.01.2018 г. Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. В связи с вышеизложенным прошу разъяснить порядок применения тарифа при расчете стоимости тепловой энергии с учетом произошедших изменений в системе налогообложения Общества при условии, что имущество на котором осуществляется выработка тепловой энергии является собственностью Общества.
Также прошу разъяснить: следует ли начислять НДС в случае, если деятельность по теплоснабжению будет осуществляться организацией, применяющей УСНО, при условии, что деятельность по выработке тепловой энергии осуществляется с использованием оборудования, полученного по концессионному соглашению?
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письма по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации услуг по тарифам, установленным с учетом налога на добавленную стоимость, и сообщает.
Статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены особенности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации.
Так, согласно нормам данной статьи Кодекса при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на концессионера возлагаются обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость. Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, концессионер, в том числе применяющий в отношении своей основной деятельности упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, исчисляет и уплачивает этот налог по таким операциям в установленном порядке с учетом положений пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.
Что касается применения налога на добавленную стоимость не являющейся концессионером организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, при реализации услуг по тарифам, установленным с учетом данного налога, то согласно пункту 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе применяющими упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Учитывая изложенное, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет возлагается на продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, только в случае выставления такими продавцами покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость. В связи с этим в случае, если в договоре стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) указана с учетом налога на добавленную стоимость и при оплате этих товаров (работ, услуг) покупателем в платежном поручении выделена сумма налога, при невыставлении счета-фактуры продавцом, применяющим упрощенную систему налогообложения, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет не возникает.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.