Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина К.Ф. Шахтарова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.Ф. Шахтаров оспаривает конституционность положений пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года не применяющегося, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей данному Федеральному закону), согласно которым для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 данного Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для расчета размера пенсии учитывается в повышенных размерах (от 1,4 до 1,9); если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют статьям 7 и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, допускают возможность отказа в перерасчете досрочной трудовой пенсии с учетом отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате с применением районного коэффициента, установленного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для рабочих и служащих производственных отраслей, в случаях, когда в указанных районах действуют разные районные коэффициенты к заработной плате.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные К.Ф. Шахтаровым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
В соответствии со статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде; к жалобе должна быть приложена копия официального документа, подтверждающего применение оспариваемого закона в деле заявителя.
Между тем из представленных материалов следует, что с момента вынесения судебных актов по делу с участием К.Ф. Шахтарова прошло более одного года, т.е. заявителем не соблюден установленный Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" срок подачи жалобы. Приложенными к жалобе постановлениями судов общей юрисдикции от 27 июля 2017 года, от 2 октября 2017 года и от 21 декабря 2017 года применение оспариваемых положений не подтверждается, поскольку судами при их вынесении разрешался вопрос о возможности пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам ранее принятого по делу заявителя решения Динского районного суда Краснодарского края от 4 апреля 2012 года.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях указывал, что положения пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривая правило об учете районного коэффициента, установленного в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях для рабочих и служащих непроизводственных отраслей в случае действия разных районных коэффициентов к заработной плате, в равной степени распространяются на всех пенсионеров, проживающих в данных районах и местностях, а также выехавших на постоянное жительство за их пределы, и направлены на обеспечение реализации пенсионных прав указанных лиц, а потому сами по себе не могут расцениваться как нарушающие их конституционные права (определения от 24 марта 2015 года N 513-О, от 25 мая 2017 года N 944-О и др.).
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шахтарова Куприяна Федоровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2018 г. N 1316-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шахтарова Куприяна Федоровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)