В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. N 1, и в целях предупреждения нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, на 2018 год (далее - Программа).
2. Возложить ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных прилагаемым к Программе Планом-графиком проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования науки, на 2018 год, на начальников структурных подразделений Рособрнадзора, участвующих в их реализации в соответствии с установленной компетенцией.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.
И.о. руководителя |
А.А. Музаев |
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 28.02.2018 N 257
Программа
проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, на 2018 год
I. Общие положения
Программа проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - подконтрольные субъекты), обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора (далее - обязательные требования), на 2018 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1, в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.
II. Цели и задачи Программы. Принципы проведения профилактических мероприятий
Целями Программы являются:
повышение прозрачности осуществления Рособрнадзором федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, лицензионного контроля за образовательной деятельностью;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, повышение уровня соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.
Задачами Программы являются:
формирование единого понимания обязательных требований в сфере образования у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
систематизация работы по проведению профилактических мероприятий;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
Принципами проведения профилактических мероприятий являются:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Рособрнадзором по вопросу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в Программу максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий Рособрнадзором;
принцип актуальности - систематический анализ и своевременное внесение изменений в Программу;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
В рамках осуществления возложенных на Рособрнадзор полномочий по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594, Рособрнадзор осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора):
федеральный государственный надзор в сфере образования;
федеральный государственный контроль качества образования;
государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
лицензионный контроль за образовательной деятельностью.
При осуществлении Рособрнадзором вышеуказанных видов государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), предусмотрено в отношении таких видов подконтрольных субъектов как:
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - образовательные организации высшего образования);
федеральные государственные профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
российские образовательные организации, расположенные за пределами территории Российской Федерации;
образовательные организации, созданные в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
осуществляющие образовательную деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности") утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (далее - перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода).
Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Рособрнадзором в установленной сфере деятельности, не предусмотрены перечнем видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, в связи с чем, отнесение подконтрольных субъектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности в настоящее время не осуществляется.
Вместе с тем отмечаются следующие ключевые, наиболее значимые риски несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований в зависимости от видов подконтрольных субъектов:
нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности;
реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации;
выдача организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам документов об образовании, документов об образовании и о квалификации установленного в соответствии с законодательством об образовании образца;
умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников;
нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации;
нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию;
осуществление образовательной деятельности без лицензии на осуществление образовательной деятельности;
грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.
Текущими и ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы, являются совершенствование нормативно-правового регулирования при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, а также совершенствование обязательных требований.
В 2017 году Рособрнадзором осуществлено 504 контрольно-надзорных мероприятия (плановых - 66, внеплановых - 438) в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации), из них в части:
лицензионного контроля - 271 (12 плановых выездных проверок, 5 плановых документарных проверок, 190 внеплановых выездных проверок, 64 внеплановых документарных проверки);
федерального государственного надзора в сфере образования - 319 (52 плановые выездные проверки, 14 плановых документарных проверок, 51 внеплановая выездная проверка, 202 внеплановых документарных проверки);
федерального государственного контроля качества образования - 132 (40 плановых выездных проверок, 7 плановых документарных проверок, 22 внеплановые выездные проверки, 63 внеплановые документарные проверки);
государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию - 14 (5 плановых выездных проверок, 6 плановых документарных проверок, 1 внеплановая выездная проверка, 2 внеплановые документарные проверки).
В результате проведённых проверок выявлены нарушения лицензионных требований, законодательства Российской Федерации в сфере образования, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, требований федеральных государственных образовательных стандартов, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций дел об административных правонарушениях, выдачи образовательным организациям предписаний об устранении выявленных нарушений, принятия иных мер административного воздействия.
В 2017 году возбуждено 174 дела об административном правонарушении (в отношении юридических лиц - 48, в отношении должностных лиц - 126).
Постановлениями судебных органов юридические лица и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 4 миллиона 218 тысяч рублей;
предупреждения - назначено 1 юридическому лицу;
административного приостановления деятельности - осуществлено в 1 образовательной организации на 45 суток.
Образовательным организациям, допустившим нарушения установленных требований, выдано 267 предписаний Рособрнадзора об устранении выявленных нарушений (в том числе 85 образовательным организациям предписания выданы повторно).
В связи с неисполнением предписаний Рособрнадзора (в том числе выданных в предыдущие годы):
запрещён приём в 73 образовательных организациях;
приостановлено действие лицензий на осуществление образовательной деятельности 35 образовательным организациям;
на основании решений арбитражных судов аннулировано действие лицензии на осуществление образовательной деятельности 33 организаций.
Кроме того:
проведены внеплановые проверки исполнения предписаний в 132 образовательных организациях;
возобновлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности 5 образовательным организациям, в 82 образовательных организациях (с учетом проверок предыдущих лет) - возобновлён приём.
По результатам федерального государственного контроля качества образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в 2017 году изданы распорядительные акты Рособрнадзора:
о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности - 129;
о лишении государственной аккредитации образовательной деятельности - 71;
о возобновлении действия государственной аккредитации - 91.
В рамках осуществления контрольно-надзорных полномочий в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2017 году Рособрнадзором в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 6 апреля 2017 г. N ОГ-П8-2026 были проведены внеплановые выездные и документарные проверки в отношении 11 органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам обеспечения и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории субъектов Российской Федерации, а также полноты и качества осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в части осуществления надзора за соблюдением образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования, требований Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 729.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N Пр-1710 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 г. об организации и проведении во всех субъектах Российской Федерации проверки соблюдения положений законодательства Российской Федерации, касающихся обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, Рособрнадзором совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации были осуществлены выезды в 15 субъектов Российской Федерации. По результатам проведенных мероприятий подготовлен отчет, который направлен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Кроме того, в 2017 году Рособрнадзором в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, проведено 11 внеплановых проверок по исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.
Информация об осуществлении Рособрнадзором контрольно-надзорных полномочий является открытой и доступной и размещается на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Рособрнадзора), в том числе в форме открытых данных, по адресу: obrnadzor.gov.ru.
IV. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2017 году Рособрнадзором осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, на 2017 год, утвержденной приказом Рособрнадзора от 22 февраля 2017 г. N 217:
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Рособрнадзора перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Рособрнадзора гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющимся федеральной государственной информационной системой;
внесение изменений в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора, в чьи должностные обязанности входит проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении подконтрольных субъектов;
проведение личного приема руководством Рособрнадзора представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на Рособрнадзор полномочий;
проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Рособрнадзоре;
размещение на официальном сайте Рособрнадзора статистических данных о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий, включая статистику по суммам административных штрафов, а также перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований;
размещение на официальном сайте Рособрнадзора результатов проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов, в том числе размещение информации в форме открытых данных.
Кроме того, в целях усиления работы, направленной на недопущение подконтрольными субъектами нарушений обязательных требований, Рособрнадзором организованы и проведены в соответствии с положениями пункта 6 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" иные мероприятия по контролю, в том числе без взаимодействия с юридическими лицами (подконтрольными субъектами).
В период с июня по август 2017 года проведен мониторинг системы высшего образования в части организации образовательными организациями высшего образования приемной кампании, а также обеспечения доступности получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальные сайты таких образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" были проверены на наличие следующей информации:
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
информации, предусмотренной порядком приема на обучение образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
По результатам проведенного мониторинга официальных сайтов образовательных организаций высшего образования:
в федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные организации высшего образования, направлена информация о выявленных нарушениях по результатам проведенного мониторинга для принятия мер по устранению выявленных нарушений;
в образовательные организации высшего образования направлены актуализированные методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках, с учетом изменения требований законодательства в сфере образования.
Также в рамках мониторинга системы высшего образования проведены мероприятия в части:
внесения сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755;
размещения на официальном сайте образовательной организации высшего образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
соблюдения требований к структуре официального сайта образовательной организации высшего образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Отчет Рособрнадзора о результатах мониторинга образовательных организаций высшего образования за 2017 год направлен в Минобрнауки России и рассмотрен на заседании Общественного совета при Рособрнадзоре, состоявшемся 13 декабря 2017 года.
В рамках реализации принципов (механизмов) открытости и доступности информации о деятельности Рособрнадзора и целях профилактики нарушений обязательных требований, допускаемых образовательными организациями высшего образования, на официальном сайте Рособрнадзора размещены презентационные материалы "Мониторинг высшего образования - профилактика нарушений требований законодательства" и информация для руководителей образовательных организаций высшего образования о результатах мониторинга системы высшего образования в 2017 году.
Кроме того, для представителей образовательных организаций высшего образования Рособрнадзором в ноябре и декабре 2017 года проведены экспертные семинары, на которых были рассмотрены результаты мониторинга образовательных организаций высшего образования. Ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения экспертных семинаров, также размещены на официальном сайте Рособрнадзора.
В целях развития механизмов автоматизации контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора и совершенствования процессов осуществления мониторинга системы образования введена в эксплуатацию информационная система для удаленного контроля соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения информационной открытости деятельности образовательных организаций высшего образования, направленная на улучшение качества, полноты и оперативности получения данных о результатах мониторинга образовательных организаций высшего образования.
В результате проведения мониторинга были выявлены нарушения у 86,5% (в 2016 г. - 85%, в 2015 г. - 93%) участвовавших в мониторинге образовательных организаций высшего образования, из них у 10% образовательных организаций (в 2016 г. - 17%, в 2015 г. - 28,5%) этих нарушений - более 30%. При этом, следует отметить, что в 2017 году существенно увеличилось количество оцениваемых при проведении мониторинга параметров (всего 198 параметров), что привело к незначительному росту количества образовательных организаций высшего образования, у которых выявлены нарушения.
V. Система мониторинга и оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Мониторинг и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий Рособрнадзором проводится путем:
самообследования уровня развития профилактических мероприятий в соответствии с анкетой для проведения самообследования уровня развития Программы профилактики нарушений обязательных требований, являющейся приложением к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, одобренным протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 июля 2017 г. N 1;
оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется Рособрнадзором посредством проведения социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по следующим направлениям:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование Рособрнадзором и подконтрольными субъектами.
Приложение
К Программе проведения
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушения обязательных требований,
соблюдение которых оценивается при
проведении мероприятий по контролю в
рамках отдельных видов
государственного контроля (надзора),
отнесенных к компетенции
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки, на 2018
год, утвержденной приказом
Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки
от 28.02.2018 N 257
План-график проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, на 2018 год
N |
Вид профилактического мероприятия |
Форма профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Адресат мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора (далее - обязательные требования) |
актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
постоянно |
организации, осуществляющие образовательную деятельность; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - подконтрольные субъекты) |
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников); Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко); Правовое управление (К.И. Колесникова) |
размещение на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
в течение 2 рабочих дней со дня представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Административное управление (М.В. Носова) |
||
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора |
разработка руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - руководства) |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников); Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко) |
размещение руководств на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Административное управление (М.В. Носова) |
||
подготовка комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее - комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении необходимых мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников); Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко) |
||
размещение комментариев на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Административное управление (М.В. Носова) |
||
проведение консультаций в форме вебинаров с подконтрольными субъектами по комментариям |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников) |
||
3. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
подготовка и утверждение Плана обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
в порядке и сроки, предусмотренные приказом Рособрнадзора от 20.12.2016 N 2132 "Об утверждении Порядка организации работы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности" (далее - приказ Рособрнадзора от 20.12.2016 N 2132) |
подконтрольные субъекты |
обобщение приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований |
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников); Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко); Правовое управление (К.И. Колесникова) |
подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
в порядке и сроки, предусмотренные приказом Рособрнадзора от 20.12.2016 N 2132 |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников); Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко); Правовое управление (К.И. Колесникова) |
||
размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в срок, предусмотренный приказом Рособрнадзора от 20.12.2016 N 2132 (до 15 мая) |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Административное управление (М.В. Носова) |
||
подготовка статистической информации о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований |
1 раз в квартал |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников); Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко) |
||
размещение статистической информации о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Административное управление (М.В. Носова) |
||
4. |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований |
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
подконтрольные субъекты |
предупреждение нарушений обязательных требований |
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 февраля 2018 г. N 257 "Об утверждении Программы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, на 2018 год"
Текст приказа официально опубликован не был