В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, по результатам рассмотрения материалов, поступивших вместе с заявлением ООО "Энергосетевая компания "ПАРМА" (далее - Заявитель) об отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - РСТ Пермского края) от 29 декабря 2017 года N 53-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания "ПАРМА" (далее - Постановление N 53-э), ФАС России установлено следующее.
По мнению Заявителя Постановление N 53-э, устанавливающее цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии ООО "Энергосетевая компания "ПАРМА" было принято РСТ Пермского края с превышением своих полномочий по государственному регулированию тарифов, и подлежит отмене и дальнейшему пересмотру в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, что выразилось в следующем.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 при обращении в регулирующий орган с заявлением об установлении тарифа на 2018-2022 годы Заявителем были представлены данные о наличии экономически обоснованных расходов, которые были понесены им в предыдущих периодах регулирования (2015-2016 гг.), но не учтенные в них, которые, по его мнению, подлежали учету в предстоящем периоде регулирования в 2018 году, в том числе:
- За 2015 год - 1 137,11 тыс. руб.;
- За 2016 год - 2 705,05 тыс. руб.
Общий размер подконтрольных расходов, не учтенных в тарифах 2015-2016 годов, заявленных регулируемой организаций на 2018 год, составляет 3 842,16 тыс. руб.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, по мнению Заявителя, РСТ Пермского края при установлении тарифов на 2018-2022 годы указанные расходы, в нарушение положений действующего законодательства, не были учтены.
ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Основы ценообразования), в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по не зависящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).
При этом, учитывая системное толкование действующего законодательства, в подтверждение вышеуказанных расходов, Заявителем должны были быть представлены документы, подтверждающие их экономическую обоснованность.
Кроме того, согласно представленным органом регулирования данным, наибольшую величину из заявленных расходов (70%) составляют затраты на консультационные услуги сторонних организаций, связанные с подготовкой шаблонов в системе ЕИАС, расчетом нормативов технологических потерь электрической энергии, подготовкой пакета документов для расчета тарифов на технологическое присоединение к электрическим сетям, подготовкой пакета документов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Данные расходы, по результатам проведенного анализа, были признаны органом регулирования экономически необоснованными.
Расходы на услуги банка, информационные услуги, прочие услуги сторонних организаций и иные общехозяйственные расходы были учтены РСТ Пермского края на предыдущий долгосрочный период регулирования на экономически обоснованном уровне.
Кроме того, затраты на привлечение сторонней организации для оказания бухгалтерских услуг, при наличии собственных штатных единиц бухгалтеров орган регулирования также посчитал необоснованными.
Также представленные в ФАС России документы не подтверждают необходимость Заявителя в заемных средствах, а также обоснованность расходов, связанных с их обслуживанием.
Учитывая вышеизложенное, в отсутствие подтверждающих материалов и документов, сделать вывод об экономической обоснованности заявленных ООО "Энергосетевая компания "ПАРМА" расходов и нарушении органом регулирования законодательства - не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. В удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Энергосетевая компания "ПАРМА" об отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 29 декабря 2017 года N 53-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания "ПАРМА", отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2018 г. N 868/18 "Об отсутствии оснований для отмены постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 29 декабря 2017 года N 53-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания "ПАРМА"
Текст приказа официально опубликован не был