Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 24-АПГ18-3
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д. и Нефедова О.Н.
при секретаре Дарькине А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Долотова Николая Сергеевича об оспаривании приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 18 декабря 2015 г. N 237-п "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, горячую воду для филиала АО "Автономная теплоэнергетическая компания" "Майкопские тепловые сети" на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов" и возложении обязанности на Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея внести изменения в оспариваемый нормативный правовой акт
по апелляционной жалобе Долотова Н.С. на решение Верховного Суда Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения Долотова Н.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея Цыганковой А.Ю. и Кудаева А.А., представителя акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" Ворониной Л.И., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Переслегиной Е.П., полагавшей решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее - Управление, регулирующий орган) от 18 декабря 2015 г. N 237-п (далее - Приказ N 237-п) для филиала акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" "Майкопские тепловые сети" (далее - общество, АО "АТЭК") установлены на 2016-2018 гг. тарифы на тепловую энергию (приложение N 1), горячую воду (приложение N 2), долгосрочные параметры регулирования (приложение N 3) и утверждена производственная программа в сфере горячего водоснабжения (приложение N 4).
Долотов Н.С. обратился в Верховный Суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением об оспаривании Приказа N 237-п в части тарифов на отопление, горячее водоснабжение, расчетных величин, используемых при определении размера тарифов, и о возложении обязанности на регулирующий орган по внесению изменений в оспариваемый нормативный правовой акт.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что названные тарифы являются завышенными, влекут увеличение платы за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения и нарушают его права на оплату названных коммунальных услуг по экономически обоснованной цене.
С учетом уточненных требований Долотов Н.С. просил признать Приказ N 237-п не действующим со дня принятия:
- в части указанных в приложении N 1 тарифов на отопление: на 2016 г. в размере 1806,99, 1880,66, для населения - 2132,25, 2219,18 руб./Гкал; на 2017 г. в размере 1880,66, 1976,40, для населения - 2219,25, 2322,15 руб./Гкал; на 2018 г. в размере 1976,40, 2108,98, для населения - 2322,15, 2488,60 руб./Гкал;
- в части указанных в приложениях N 1, N 2 тарифов на горячее водоснабжение на 2016 г. в размере 1831,20, 1880,66, для населения - 2160,82, 2219,18 руб./Гкал, на 2017 г. в размере 1880,66, 1976,40, для населения - 2219,25, 2332,15 руб./Гкал; на 2018 г. в размере 1976,40, 2108,98, для населения - 2332,15, 2488,60 руб./Гкал;
- в части указанных в приложении N 3 удельного расхода топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии в размере 171,4 т.у.т./Гкал, величины технологических потерь тепловой энергии в размере 8 9676,00 Гкал;
- в части указанного в разделе 5 Приложения N 4 удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды на период с 1 января 2016 г. до 1 июля 2018 г. в размерах 0,05726, 0,052860, 06017, 0,05554, 0,06142, 0,05669 Гкал/м. куб.
Также Долотов Н.С. просил возложить обязанность на Управление внести изменения в оспариваемый в части приказ, установив для филиала АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" на 2016 г. и на период 2017 и 2018 гг. экономически обоснованные тарифы на отопление и горячую воду, исключив в процессе их определения из состава НВВ общества:
на 2016 г. - необоснованные расходы на газ, приобретаемую тепловую и электрическую энергию в сумме 95 623 613,54 руб.;
на 2017 г. - необоснованные расходы на газ, приобретаемую тепловую и электрическую энергию в сумме 99 369 176,88 руб., необоснованные расходы предыдущих периодов регулирования 2012-2014 гг. в сумме 49 343 210 руб., итого - в сумме 148 712 386,88 руб.;
на 2018 г. - необоснованные расходы на газ, приобретаемую тепловую и электрическую энергию в сумме 119 798 166,25 руб.
На дату уточнения административного искового заявления Приказ N 237-п действовал в редакции приказа Управления от 20 декабря 2016 г. N 192-п.
Решением Верховного Суда Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе Долотов Н.С., ссылаясь на неправильное определение и недоказанность судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Управление, прокуратура Республики Адыгея и АО "АТЭК" представили возражения на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Оказание услуг теплоснабжения, а также водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры подлежит государственному регулированию в том числе путем установления тарифов на горячую воду и на реализацию тепловой энергии (мощности) и теплоносителя (части 4, 5 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), подпункт "а" пункта 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе Закона о теплоснабжении; Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования N 1075), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен N 1075), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075; Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания N 760-э); в сфере водоснабжения - в соответствии с Законом о водоснабжении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования N 406) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов N 406), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, и тарифов в сфере водоснабжения наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении, пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).
Как усматривается из материалов дела, Приказ N 237-п принят уполномоченным органом в установленной форме при наличии необходимого кворума Коллегии Управления (пункт 1 раздела I, абзацы "б", "х", "ю" подпункта 2 раздела III, подпункт 2 пункта 5 раздела V Положения об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 июля 2010 г. N 133, пункт 13 Положения о Коллегии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, утвержденного приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 19 августа 2010 г. N 22-па), и размещен 18 декабря 2015 г. на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) в соответствии с частью 2 Закона Республики Адыгея от 9 октября 1998 г. N 92 "О нормативных и иных правовых актах".
Филиал АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" оказывает услуги по производству, передаче и сбыту тепловой энергии и услуги горячего водоснабжения на территории муниципального образования "Город Майкоп" с использованием объектов теплоэнергетического комплекса, находящихся в муниципальной собственности. В состав имущества, переданного обществу в аренду, входят как источники тепловой энергии (котельные), так и тепловые сети. По заявлению филиала общества "Майкопские тепловые сети" Управление на 2016-2018 гг. установило методом индексации оспариваемые тарифы, долгосрочные параметры регулирования тарифов и утвердило производственную программу в сфере горячего водоснабжения.
Суд первой инстанции с учетом заключений от 25 августа 2017 г. и от 29 ноября 2017 г., подготовленных экспертом общества с ограниченной ответственностью "Экспертный центр "Регион Консалтинг" по результатам судебной экспертизы и дополнительной судебной экспертизы, пришел к обоснованным выводам, что оспариваемые тарифы являются экономически обоснованными, а Приказ N 237-п не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы.
Несогласие административного истца с названными выше заключениями эксперта, содержащееся в апелляционной жалобе, не может служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта, поскольку заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом наряду с иными доказательствами. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (статья 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Отклоняются ссылки Долотова Н.С., изложенные в апелляционной жалобе, на то, что суд не удовлетворил его ходатайства об истребовании дополнительных доказательств, поскольку истребование доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле является правом, а не обязанностью суда.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования N 1075 тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, а также согласно пункту 9 Методических указаний N 760-э при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - Постановление N 154) расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями N 760-э с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние три года.
Согласно пункту 18 Методических указаний N 760-э формирование органами регулирования расчетных объемов, используемых при расчете тарифов в сфере теплоснабжения по общему правилу осуществляется, в частности, с учетом количественной оценки ожидаемого уровня потребления тепловой энергии, тепловой нагрузки с учетом данных, предоставляемых регулируемыми организациями при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в частности договорных (заявленных на расчетный период регулирования потребителями) объемов, статистических данных, в том числе среднегодового фактического потребления за три предыдущих года и планов регионального развития, с учетом фактического отключения (подключения) потребителей, объемов потерь и других параметров, используемых при расчете объемов в соответствии с главой III названных методических указаний.
Как следует из материалов дела, к 2016 г. увеличилась протяженность тепловых сетей, эксплуатируемых филиалом общества "Майкопские тепловые сети", в связи с подключением новых потребителей и продолжительность отопительного сезона, а также снизилась средняя температура наружного воздуха отопительного периода.
С учетом изложенных обстоятельств Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея определило объем полезного отпуска тепловой энергии на основании расчета нагрузок потребителей тепловой энергии по укрупненным показателям с учетом средней фактической температуры наружного воздуха отопительного периода за последние 5 лет и норматива расхода горячей воды на каждого потребителя и других документов.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что Управлением определен объем полезного отпуска тепловой энергии без учета сведений, содержащихся в схеме теплоснабжения муниципального образования "Город Майкоп" до 2028 г., утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 26 июня 2014 г. N 433, подлежат отклонению. В материалах дела отсутствуют сведения о ежегодной актуализации положений названной схемы теплоснабжения в соответствии с Постановлением N 154, проведение которой в соответствии с пунктом 9 Методических указаний N 760-э является необходимым условием для определения объема полезного отпуска тепловой энергии на основе подобной схемы.
Содержащиеся в апелляционной жалобе утверждения административного истца о том, что Управление безосновательно не приняло во внимание фактический объем потерь тепловой энергии в сетях филиала общества "Майкопские тепловые сети", определенный по данным предыдущего периода регулирования, динамику полезного отпуска за последние три года, сделаны без учета положений пункта 18 Методических указаний N 760-э, согласно которым регулирующий орган наряду с данными за предыдущие периоды регулирования принимает во внимание и иные параметры, влияющие в том числе на плановую величину полезного отпуска.
Согласно части 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
В соответствии пунктом 3 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 325 (далее - Порядок N 325), нормативы технологических потерь для водяных тепловых сетей систем централизованного теплоснабжения с присоединенной расчетной часовой тепловой нагрузкой потребителей 50 Гкал/ч (58 МВт) и более разрабатываются с учетом нормативных энергетических характеристик или нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей (далее - энергетические характеристики) путем пересчета от условий, принятых при их разработке, к условиям предстоящего периода регулирования в соответствии с главой III названного порядка.
Как усматривается из материалов дела, филиал АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" использует в регулируемой деятельности по оказанию услуг водоснабжения и теплоснабжения объекты теплоэнергетического комплекса, являющиеся муниципальной собственностью и переданные ему на 15 лет в соответствии с заключенными с МУП "Майкопские тепловые сети" договорами аренды от 23 ноября 2010 г. N 161, 162 и от 2 декабря 2012 г. N 59 и последующих дополнений.
Согласно экспертному заключению Управления от 14 декабря 2015 г. N 14-Т/2015 установленная мощность теплоэнергетического комплекса составляет 386,7 Гкал/час, следовательно, к расчету технологических потерь названного филиала общества применимы пункты 13, 21.1 Порядка N 325, согласно которым энергетические характеристики работы водяных тепловых сетей каждой системы теплоснабжения разрабатываются в том числе по такому показателю, как потери тепловой энергии. Расчет ожидаемых на период регулирования среднегодовых тепловых потерь через теплоизоляционные конструкции тепловых сетей осуществляется по формулам, которые, в частности, учитывают характеристику участков тепловых сетей подземной и надземной прокладки, среднегодовая температуру наружного воздуха и грунта на средней глубине заложения теплопроводов.
Как усматривается из материалов дела, расчеты величины тепловых потерь произведены регулирующим органом исходя из данных о представленной обществом информации о характеристиках трубопроводов (диаметр, тип прокладки), среднегодовых значений температур окружающего воздуха и грунта, что соответствует названным выше положениям Порядка N 325.
Отдельные недостатки заполнения форм расчета технологических потерь, которые Долотов Н.С. приводит в апелляционной жалобе, существенным образом не влияют на итоговый размер тепловых потерь, определенный регулирующим органом. Утверждения административного истца об искусственном увеличении плановых потерь по тепловым сетям, присоединенным к некоторым котельным, эксплуатируемым обществом, не подтверждаются материалами дела. Наличие двух и более расчетов, произведенных в отношении тепловых сетей отдельных котельных, обусловлено необходимостью определения потерь на нескольких участках трубопровода, имеющих различные характеристики.
Содержащаяся в апелляционной жалобе ссылка на необходимость установления объема потерь исходя из фактических значений в соответствии с пунктом 6 Порядка N 325 не опровергает правомерность выводов суда, поскольку у Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея не имелось оснований применять положения данного пункта.
Согласно названному пункту в норматив технологических потерь включаются их фактические значения при условии, что такие значения, полученные на основании показаний приборов учета, ниже их расчетных значений и при этом отклонения от условий работы тепловых сетей не должны превышать параметров, предусмотренных пунктом 5 Порядка N 325.
Вместе с тем согласно материалам дела филиал общества "Майкопские тепловые сети" в 2015 г. определял объем отпуска тепловой энергии как на основе показаний приборов учета, так и по нормативам потребления коммунальных услуг.
Кроме того, как указывалось выше, состав теплоэнергетического комплекса, эксплуатируемого обществом, к 2016 г. изменился в сторону увеличения протяженности тепловых сетей, что также было учтено регулирующим органом при расчете объема технологических потерь тепловой энергии на 2016-2018 гг.
С учетом изложенных обстоятельств отклоняется содержащийся в апелляционной жалобе административного истца довод о том, что Управление необоснованно не установило объем технологических потерь на уровне их фактического значения в предыдущих периодах регулирования.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования N 1075 при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
К текущим расходам относятся затраты на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, которые определяются в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34-38 и 66 Основ ценообразования N 1075.
Расходы регулируемой организации на топливо рассчитываются как произведение нескольких величин, одной из которых является удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии и расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии (пункты 34, 37 Основ ценообразования).
Согласно подпункту "б" пункта 36 Основ ценообразования N 1075 нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.
Регулирующий орган, руководствуясь приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 14 декабря 2015 г. N 208-п "Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии по тепловым сетям филиала ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" "Майкопские тепловые сети", пунктом 45, подпунктом 2 пункта 47 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 323, обоснованно рассчитал норматив удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии филиалом АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" на основании режимных карт, составленных по результатам режимно-наладочных испытаний котлоагрегатов, находящихся во всех котельных, эксплуатируемых названным филиалом общества.
Поскольку выше было установлено, что объем отпуска тепловой энергии филиалом общества "Майкопские тепловые сети" определен регулирующим органом верно, подлежат отклонению доводы административного истца, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что расходы на приобретение природного газа являются завышенными вследствие неправильного расчета объема производства тепловой энергии.
Согласно пункту 38 Основ ценообразования N 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
Расходы на приобретение энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования рассчитываются по формуле, предусмотренной пунктом 27 Методических указаний N 760-э как произведение объема потребления определенного энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя на плановую (расчетную) стоимость покупки единицы такого энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в соответствующем расчетном периоде регулирования. При этом объемы потребления определяются с учетом фактических значений такого объема потребления соответствующего энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в предыдущие расчетные периоды регулирования.
Перечень источников информации, последовательно используемых в приоритетном порядке, содержится в пункте 28 Основ ценообразования N 1075 и включает в том числе: установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию, цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов, прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и другие источники.
Расчетные цены на приобретение электрической энергии, тепловой энергии и холодной воды регулирующим органом определены на основании тарифов, установленных для контрагентов общества по договорам поставки указанных энергетических ресурсов; необходимый объем - с учетом характеристик используемого в регулируемой деятельности оборудования и нормативов расхода воды на производство тепловой энергии.
Как следует из буквального толкования пункта 27 Методических указаний N 760-э, при расчете плановых объемов потребления энергетических ресурсов, холодной воды, теплоносителя учитываются фактические значения потребления за предыдущие расчетные периоды, однако нормы тарифного законодательства не содержат требования устанавливать расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды, теплоносителя исключительно на основе фактических объемов потребления прошлых периодов, на чем настаивает податель апелляционной жалобы.
Утверждение Долотова Н.С. о том, что Управление при установлении оспариваемых тарифов не исключило суммы экономически необоснованных доходов и расходов филиала АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" за предыдущие периоды регулирования, изложенное в апелляционной жалобе, не опровергает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Согласно пункту 50 Основ ценообразования N 1075, пункту 16 Основ ценообразования N 406, на которые ссылается административный истец, орган регулирования действительно исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, экономические необоснованные доходы и расходы, выявленные в том числе в результате проверок и мероприятий по контролю, а также на основании анализа представленных регулируемой организацией документов.
Виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения указываются в протоколе заседания правления (коллегии) органа регулирования (пункт 32 Правил регулирования цен N 1075, пункт 29 Правил регулирования тарифов N 406).
Между тем, как усматривается из экспертного заключения Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и протокола заседания Коллегии регулирующего органа, экономически необоснованных расходов и доходов филиала АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" за предыдущие периоды регулирования Управлением не выявлено. Достаточных доказательств обратного административным истцом не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Долотова Николая Сергеевича без удовлетворения
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 24-АПГ18-3
Текст определения официально опубликован не был