Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2017 году, представленный в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) в 2017 году проведено 236 контрольных мероприятий и 83 экспертно-аналитических мероприятия, которыми был охвачен 4841 объект во всех субъектах Российской Федерации.
По поручениям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проведено 16 контрольных мероприятий. Проведено 18 совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В 2017 году Счетной палатой было выявлено 6455 нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 1 865,6 млрд рублей, в том числе 2078 нарушений при формировании и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 599 млрд рублей.
В 2017 году было зафиксировано 2317 нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 118,4 млрд рублей.
Объем бюджетных средств с признаками нецелевого использования составил 4,7 млрд рублей, неэффективного использования федеральных и иных ресурсов - 34,8 млрд рублей.
Всего в 2017 году Счетной палатой был обеспечен возврат средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджет Союзного государства в размере 19,2 млрд рублей.
По итогам проведения контрольных мероприятий Счетной палатой направлено участникам бюджетного процесса 374 представления, 63 предписания и 410 информационных писем.
Кроме этого, направлено 23 уведомления о применении бюджетных мер принуждения, по результатам рассмотрения которых в федеральный бюджет возвращено 15,7 млрд рублей.
Проведенные в 2017 году контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты позволили выявить наличие резервов мобилизации доходов и повышения эффективности использования средств федерального бюджета.
По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2017 году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2017 году.
2. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной.
3. Рекомендовать Счетной палате:
организовать работу по системному мониторингу реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
продолжить работу по контролю за реализацией целей и задач, определенных Президентом Российской Федерации, в том числе в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также по анализу результатов указанного контроля;
осуществлять оценку выполнения задач, достижения целей, целевых индикаторов и показателей государственных программ Российской Федерации, выявляя резервы повышения эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации;
осуществлять проведение контрольных мероприятий на основе риск-ориентированного подхода;
продолжить проведение аудита федеральных информационных систем и проектов;
продолжить разработку новых стандартов и методов, соответствующих уровню развития цифровой экономики, а также актуализацию нормативных документов Счетной палаты, утверждающих стандарты и методы;
продолжить мониторинг обоснованности расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по охране лесов от пожаров, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318;
провести в рамках осуществления комплекса мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов анализ обоснованности расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 312, а также контроль наличия и состояния нормативной методической базы формирования указанных расходов;
рассмотреть возможность проведения аудита эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на оплату труда адвокатов, участвующих в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и подготовить предложения по совершенствованию механизмов финансирования их деятельности;
рассмотреть вопрос о повышении уровня информационного взаимодействия между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палатой;
продолжить мониторинг информации об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе мониторинг осуществления мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
продолжить анализ результатов, полученных в ходе мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного ценообразования и сметного нормирования в строительной сфере;
осуществлять проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на сокращение объемов незавершенного строительства, в части оценки результативности мер, принимаемых соответствующими органами государственной власти;
продолжить мониторинг реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам;
продолжить по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в том числе проводимых совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации) разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно со Счетной палатой рассмотреть возможность включения сведений о действующих налоговых расходах федерального бюджета в рамках подготовки основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации в состав материалов, представляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Направить настоящее постановление в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
6. Счетной палате проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации настоящего постановления в 2018 году.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Матвиенко |
Москва
27 июня 2018 г.
N 238-СФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 июня 2018 г. N 238-СФ "Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2017 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 27 ст. 4006