По результатам рассмотрения заявления ОАО "Сетевая компания" (далее - Заявитель) от 27.03.2018 N 119-16/65 об отмене постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (Далее - Государственный комитет) от 01.12.2017 N 3-5/э "О корректировке на 2018 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2014 N 3-11/э", Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) установлено следующее.
В отношении ООО "КАМАЗ-Энерго" Государственным комитетом были установлены индивидуальные тарифы. ООО "КАМАЗ-Энерго" в соответствии с заключенным договором от 26.02.2013 N 2013/Д270/74 с ОАО "Сетевая компания" оказывает услуги по передаче электрической энергии в отношении юридических лиц (точек поставки), перечень которых определен в Приложении N 2 к договору.
В указанный перечень входят в том числе следующие юридические лица: ООО "ИНТЕРТРАНС-КАМАЗ", АО "Камский индустриальный парк "Мастер", АО "Торгово-финансовая компания "КАМАЗ", ООО "Автозапчасть КАМАЗ", ООО "Челныводоканал", ПАО "Камаз". Указанные юридические лица входят в группу лиц ПАО "КАМАЗ".
По мнению Заявителя, Государственный комитет установив индивидуальные тарифы в отношении ООО "КАМАЗ-Энерго" нарушил законодательство в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на подпункт 3 пункта 3 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) в котором предусмотрено, что в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя (далее - моносетевые организации).
Приложением N 3 к Основам ценообразования установлены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя. К сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, относятся территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии преимущественно одному потребителю или потребителям, входящим в одну группу лиц и (или) владеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса (далее - монопотребитель), и (или) гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах таких потребителей, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- доля суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании монопотребителю и технологически присоединенных в установленном порядке к электрическим сетям такой сетевой организации, составляет не менее 80 процентов суммарной максимальной мощности всех энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном порядке к электрическим сетям такой сетевой организации;
- суммарный объем электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, за последний календарный год, за который имеются отчетные данные, составляет не менее 80 процентов суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации за указанный период (в редакции N 66 от 09.11.2017, действовавшей на момент принятия постановления).
При этом монопотребителем, в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования, являются потребитель или потребители, входящие в одну группу лиц и (или) владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса, которым преимущественно оказывает услуги по передаче электрической энергии моносетевая организация.
Исходя из вышеизложенных норм Заявитель просит отменить постановление Государственного комитета от 01.12.2017 N 3-5/э "О корректировке на 2018 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан, установленных Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2014 N 3-11/э" и установить тарифы в отношении ООО "КАМАЗ-Энерго" в соответствии с требованиями законодательства как моносетевой организации.
Изучив заявленные требования, а также письменные объяснения, направленные письмом Государственного комитета от 23.04.2018 N 1-31/1023, ФАС России пришло к следующим выводам.
К организациям, входящим в группу лиц ПАО "КАМАЗ", которых обслуживает ООО "КАМАЗ-Энерго" входят:
- ПАО "КАМАЗ";
- ООО "ПРОМЖЕЛДОРТРАНС-Сервис";
- ООО "ИНТЕРТРАНС-КАМАЗ";
- АО "Камский индустриальный парк "Мастер";
- АО "Торгово-финансовая компания "КАМАЗ";
- ООО "Автозапчасть КАМАЗ";
- ООО "Челныводоканал".
Расчет доли по максимальной мощности и по фактическим объемам отпуска электрической энергии из сетей ООО "КАМАЗ-Энерго" за 2016 год в разрезе потребителей, присоединенных к электрическим сетям ООО "КАМАЗ-Энерго" на основании Приложения 2 к письму Государственного комитета от 23.04.2018 N 1-31/102 показал следующее:
- доля суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств монопотребителя составляет 81,2% суммарной максимальной мощности всех энергопринимающих устройств, технологически присоединенных к электрическим сетям ООО "КАМАЗ-Энерго";
- объем электрической энергии, отпущенной монопотребителю за 2016 год составляет 86,4% суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей ООО "КАМАЗ-Энерго".
Таким образом, по критериям указанным в Приложением N 3 Основ ценообразования ООО "КАМАЗ-Энерго" является моносетевой организацией.
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования, монопотребителем являются потребитель или потребители, входящие в одну группу лиц и (или) владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса, которым преимущественно оказывает услуги по передаче электрической энергии моносетевая организация. Тем самым признак отнесения организаций к одной группе лиц достаточен для определения их как монопотребителя.
Таким образом, в связи с выявленным фактом принятия решения Государственным комитетом с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики, на основании пункта 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. Признать Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам нарушившим законодательство о государственном регулировании в сфере электроэнергетики.
2. Удовлетворить требования ОАО "Сетевая компания" об отмене постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 01.12.2017 N 3-5/э "О корректировке на 2018 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2014 N 3-11/э", в части установления тарифов для ООО "КАМАЗ-Энерго".
3. Отменить с 01.07.2018 постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 01.12.2017 N 3-5/э "О корректировке на 2018 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2014 N 3-11/э".
4. Предписать Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам в срок до 01.07.2018:
4.1 Установить тарифы на услугу по передаче электрической энергии для ООО "КАМАЗ-Энерго" как для сетевой организации, обслуживающей преимущественно одного потребителя, обеспечив введение в действие с 01.07.2018.
4.2 Установить индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО "КАМАЗ-Энерго" и ОАО "Сетевая компания" с учетом иных потребителей услуг по передаче электрической энергии ООО "КАМАЗ-Энерго", не входящих в группу лиц ПАО "КАМАЗ", обеспечив введение в действие с 01.07.2018.
4.3 В срок до 01.07.2018 Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам пересмотреть единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Татарстан с учетом исполнения пункта 4 настоящего Приказа, обеспечив введение в действие с 01.07.2018.
5. Об исполнении настоящего Приказа Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам в течение 7 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписывается пунктом 5 настоящего Приказа;
- протоколов заседания правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, на котором принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делам об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего Приказа.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2018 г. N 777/18 "Об отмене постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 01.12.2017 N 3-5/э "О корректировке на 2018 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2014 N 3-11/э"
Текст приказа официально опубликован не был