Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2018 г. N 03-05-06-03/34616
В связи с обращением по вопросу применения подпунктов 5 и 6 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении признаков, определяющих тип договора, как подлежащего оценке, либо не подлежащего оценке, Департамент налоговой и таможенной политики в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 333.24 Налогового кодекса устанавливаются размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий.
Положениями статьи 333.25 Налогового кодекса определены особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий.
При этом согласно пункту 1 статьи 2 Налогового кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, квалификация договора, как подлежащего оценке или не подлежащего оценке, не относится к предмету правового регулирования Налогового кодекса.
При этом полагаем, что если гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное указание цены в договоре, то предмет такого договора считается подлежащим оценке.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.