В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила N 123), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев заявление Левашова И. С. (вх. от 15.05.2018 N 75575-ЭП/18) об отмене Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 N 311-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2018-2020 годы", в части тарифов для ООО "ИКМ", установила следующее.
Левашов Иван Сергеевич (далее - Заявитель) полагает, что Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет) при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение для ООО "ИКМ" допущены нарушения положений законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, выразившиеся в невключении расходов на транспортировку воды до границ эксплуатационной ответственности конечных потребителей (жителей жилого комплекса "Мечта") и на содержание внутриквартальных сетей водоснабжения и водоотведения.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления и поступившей информации (объяснений) от Комитета, ФАС России по существу установлено следующее.
Жилой дом, в котором проживает Заявитель, входит в состав комплекса малоэтажной застройки - коттеджного поселка ЖК "Мечта", расположенного на территории сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области. ООО "ИКМ" является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги водоснабжения и водоотведения, и обслуживает водозаборный узел, очистные сооружения до границы жилого квартала "Мечта", созданного застройщиком ООО "Мега-мечта" за счет инвесторов (в том числе, Заявителя) на основании договоров об инвестировании строительства жилых домов.
С целью обеспечения нормальной эксплуатации жилых домов и квартир между застройщиком жилищного комплекса (ООО "Мега-мечта") и ООО УК "Комфорт Сервис 2" заключено Соглашение от 31.08.2011 N 1-с/11, согласно которому ООО УК "Комфорт Сервис 2" берет на себя обязательство оказывать коммунальные и эксплуатационные услуги владельцам и собственникам жилых домов и квартир, расположенных на территории ЖК "Мечта" на основании индивидуальных договоров с собственниками (владельцами) жилых домов и квартир до момента выбора ими способа управления принадлежащим им имуществом. Таким образом, на основании указанного Соглашения и индивидуальных договоров с собственниками помещений, ООО УК "Комфорт Сервис 2" осуществляет управление общим имуществом, в том числе инженерными сетями и коммуникациями собственников помещений, и взимает плату как за коммунальные услуги, так и за эксплуатацию и техническое обслуживание внутриквартальных инженерных сетей.
ФАС России отмечает, что отнесение внутриквартальных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных внутри ЖК "Мечта", в состав общего имущества собственников помещений ЖК подтверждается решением Арбитражного суда Московской области от 20.04.2015 по делу N А41-83303/2014: "У собственников жилых помещений (жилых домов) в силу договоров инвестирования возникло право общей долевой собственности на общее имущество, в том числе на инженерные сети и коммуникации. Поэтому именно собственники жилых помещений (домов), в силу прямого указания закона обязаны нести расходы по содержанию общего имущества"; решением от 06.07.2016 Дмитровского городского суда по делу N 2-2034/2016 ~ М-1198/2016: "Жилой дом входит в состав комплекса малоэтажной застройки - коттеджного поселка, и на всех собственников возложена обязанность по содержанию всей инфраструктуры инженерных сетей, в строительство которых она осуществила инвестирование, а также посредством которых осуществляется поставка коммунальных услуг"; Апелляционным определением Московского городского суда от 14.05.2014 по делу N 33-8561/2014: "на всех собственников возложена обязанность по содержанию всей инфраструктуры инженерных сетей, в строительство которых она осуществила инвестирование, а также посредством которых осуществляется поставка коммунальных услуг. Из этого следует, что у собственников жилых помещений (жилых домов) в ЖК Мечта в силу договоров возникло право общедолевой собственности на общее имущество, в том числе на инженерные сети и коммуникации", от 14.02.2018 по делу NN 33-3855/18: "У собственников жилого дома, входящего в состав коттеджного поселка, в силу договора инвестирования, возникло право общедолевой собственности на общее имущество, в том числе на инженерные сети и коммуникации, что в силу закона порождает обязанность по содержанию общего имущества пропорционально доли в праве собственности на общее имущество".
Кроме того, в силу пункта 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, внутриквартальные инженерные сети водоснабжения и водоотведения, возникшие в результате создания жилого комплекса "Мечта" застройщиком ООО "Мега-мечта" за счет инвесторов (будущих собственников жилых помещений на территории ЖК), входят в состав общего имущества собственников жилых помещений (жилых домов) ЖК "Мечта", содержатся и ремонтируются за их счет.
Учитывая вышеизложенное, так как внутриквартальные инженерные сети водоснабжения и водоотведения ЖК "Мечта" не находятся в собственности или ином законном пользовании ООО "ИКМ", расходы на обслуживание данных сетей правомерно не включены Комитетом в состав необходимой валовой выручки ООО "ИКМ".
Таким образом, ФАС России не усматривает в действиях Комитета нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил N 123, в связи с отсутствием признаков нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения со стороны органа регулирования, по результатам рассмотрения заявления Левашова И.С. об отмене Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 N 311-Р в части тарифов для ООО "ИКМ", приказываю:
1. В удовлетворении требований, указанных в заявлении Левашова И.С. (вх. от 15.05.2018 N 75575-ЭП/18) об отмене Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 N 311-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2018-2020 годы", в части тарифов для ООО "ИКМ", отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2018 г. N 933/18 "Об отсутствии оснований для отмены Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 N 311-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2018-2020 годы" в части тарифов для ООО "ИКМ"
Текст приказа официально опубликован не был