Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 29 декабря 2010 г. N 447
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
23 мая, 24 ноября 2011 г., 19 июня, 21 декабря 2012 г., 26 июля, 7 ноября 2013 г.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 13 февраля 2017 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 29 декабря 2010 г. N 447)
23 мая, 24 ноября 2011 г., 19 июня, 21 декабря 2012 г., 26 июля, 7 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени, при предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 849 в пункт 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшие в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1962 года;
2) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3) граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
4) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
5) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
6) семьи, потерявшие кормильца из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации или получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, следующих категорий:
а) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
б) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
в) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
г) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
д) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
е) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
7) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) и отделов пособий и социальных выплат приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты министерства и отделов пособий и социальных выплат размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru, E-mail: uszn@obladm.nso.ru;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы министерства и отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются министерство и отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделах пособий и социальных выплат;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте министерства), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - РПГУ) - http://54.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ, РПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону), специалист министерства, ответственный за хранение, учёт и выдачу удостоверений (бланков удостоверений) (далее - специалист министерства) и (или) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Абзац третий утратил силу
Абзац четвертый утратил силу
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в отделе пособий и социальных выплат. Ответ подписывается министром или заместителем министра социального развития Новосибирской области, в случае обращения заявителя в министерство, или начальником отдела пособий и социальных выплат, в случае обращения заявителя в отдел пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется министерством с участием территориальных органов министерства - отделов пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) по месту жительства заявителя, в том числе размещённых на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ).
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
органы записи актов гражданского состояния;
абзац четвертый пункта 8 утратил силу
См. текст абзаца четвертый пункта 8
межведомственные экспертные советы.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с даты приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги до направления заявителю письменного уведомления о выдаче удостоверения, и составляет не более 4 месяцев.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 849 в пункт 11 настоящего Административного регламента внесены изменения
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, N 48, ст. 5850; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; "Парламентская газета", 10.08.2000, N 151-152; "Российская газета", N 158, 25.07.2008; 31.12.2010, N 297; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.1999 N 1281 "О мерах по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.11.1999, N 48, ст. 5862);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 19.06.2000, N 25; 01.06.2009, N 22; "Российская газета", 06.04.2012, N 76);
письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 06.09.1994 N 1-3421-18 (документ опубликован не был);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 23.07.2010, N 141; 16.11.2010, N 221; 01.03.2011, N 35; 19.04.2011, N 68; 11.05.2011, N 82; 11.10.2011, N 190; 15.11.2011, N 275; 06.04.2012, N 61; 13.11.2012, N 212; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 17.10.2012);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183).
Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
12. Для получения государственной услуги заявителями лично представляется заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ, РПГУ);
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 12
Заявители, перечисленные в подпункте 6) пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют:
удостоверение умершего гражданина;
свидетельство о браке;
свидетельство о смерти;
заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Административного регламента, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Положению о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.04.2000 N 229 (согласие на обработку персональных данных приведено в приложении N 2.1 к Административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "24.04.2000"
Для получения дубликата удостоверения представляется личное заявление гражданина (по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту) с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения, указанием номера, места выдачи утраченного удостоверения.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для оформления удостоверения заявителями (кроме заявителей, указанных в подпункте 6 пункта 2 Административного регламента) предоставляется фотография размером 3 x 4 см.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 пункт 12.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
12.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия отделом пособий и социальных выплат запрашиваются справки единого образца, выдаваемые органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей.
В случае утраты гражданином удостоверения отделом пособий и социальных выплат в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивается документ из органов внутренних дел или стола находок, подтверждающий, что удостоверение не найдено.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги
13. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 12 пункта 25 Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13.1. Услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 1325 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в отдел пособий и социальных выплат.
Требования к местам предоставления государственной услуги
17. Требования к размещению и оформлению помещений министерства, отделов пособий и социальных выплат.
В министерстве, в отделах пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений министерства, отделов пособий и социальных выплат санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников.
Присутственные места в отделах пособий и социальных выплат оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых министерством, отделом пособий и социальных выплат;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
18. Требования к местам для ожидания в отделах пособий и социальных выплат.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста отдела пособий и социальных выплат, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к оформлению входа в здание министерства, отделов пособий и социальных выплат.
Центральный вход в здание министерства, отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
21. Требования к местам для приема заявителей в министерстве, отделах пособий и социальных выплат.
В министерстве, в отделах пособий и социальных выплат выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания министерства, отдела пособий и социальных выплат;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до министерства, отделов пособий и социальных выплат;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению министерства, отделов пособий и социальных выплат;
размещение информации об услуге на ЕПГУ, РПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги предоставлять заявку в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ.
23. Показателями качества государственной услуги является своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 2 раза, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 45 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 1325 в пункт 23.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
23.1. В предоставлении государственной услуги возможно участие МФЦ.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в подраздел настоящего Административного регламента внесены изменения
Порядок осуществления отдельных административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
23.2. С использованием ЕПГУ, РПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Консультирование заявителя по вопросам
предоставления государственной услуги
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 1325 в пункт 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем лично заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При принятии документов у заявителя специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом,
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается.
3) снимает и заверяет копии представленных документов, не заверенных в установленном порядке, оригиналы документов возвращает заявителю;
4) заполняет расписку о приёме заявления заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передаёт заявителю. Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое хранится постоянно.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту в день приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в подраздел настоящего Административного регламента внесены изменения
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 25.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
25.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем заявки на предоставление государственной услуги (далее - заявка) на ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки и внести в личный кабинет сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.
После поступления электронной формы заявки в отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ, РПГУ;
2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
3) отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае, если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел пособий и социальных выплат, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно с 01.01.2013 года при наличии данной карты у заявителя (при предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ).
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения
26. Основанием для начала административной процедуры является приём специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В срок 5 рабочих дней с момента принятия заявления специалист направляет в министерство по почте либо с курьером документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
В месячный срок с момента принятия заявления (при соблюдении заявителем условий, указанных в пункте 12 Административного регламента) специалист министерства:
проверяет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие из отдела пособий и социальных выплат, на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
готовит в письменной форме заявку на выдачу бланков удостоверений в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и информацию о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, и подписывает их у министра (заместителя министра);
информацию о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист министерства передаёт или направляет по почте в отдел пособий и социальных выплат, направивший документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги, заявителем представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 12 пункта 25 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является подписание министром заявки на выдачу бланков удостоверений в МЧС России и подписание министром или уполномоченным им лицом информации о предоставлении государственной услуги.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также при отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 12 Административного регламента, и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 12 пункта 25 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является подписание министром или уполномоченным им лицом информации об отказе в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с информацией о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист готовит 2 экземпляра уведомления о предоставлении государственной услуги в свободной форме или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист направляет заявителю по почте в срок 15 дней со дня принятия соответствующего решения.
Копия уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в дело.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 1 месяц.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в подраздел настоящего Административного регламента внесены изменения
Получение бланков удостоверений и уведомление заявителя
о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения)
27. Основанием для начала административной процедуры является подписание министром заявки на выдачу бланков удостоверений в МЧС России.
В месячный срок со дня подписания заявки на выдачу бланков удостоверений в МЧС России специалист министерства:
1) направляет в МЧС России заявку на выдачу бланков удостоверений, к которой прилагает заверенные в установленном порядке копии документов, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
2) передаёт представителю министерства доверенность, оформленную в установленном порядке, на получение бланков удостоверений.
В течение десяти рабочих дней после поступления бланков удостоверений из МЧС России специалист министерства:
заполняет черными чернилами все реквизиты бланка удостоверения (в случае выдачи дубликата удостоверения в левой части удостоверения ставит штамп "Дубликат", ниже вписывает черными чернилами "Выдан взамен удостоверения серии _________ N _________"), подписывает удостоверение (дубликат удостоверения) у министра, заверяет удостоверение гербовой печатью;
уведомляет заявителя по телефону о возможности получения удостоверения (дубликата удостоверения) и вносит соответствующую запись в журнал регистрации телефонограмм, который ведется специалистом министерства;
В случае невозможности уведомления заявителя о возможности получения удостоверения (дубликата удостоверения) по телефону, сообщает в отдел пособий и социальных выплат, направивший документы, необходимые для предоставления государственной услуги, о возможности получения удостоверения заявителем.
Специалист в течение десяти рабочих дней со дня поступления сообщения от специалиста министерства о возможности получения удостоверения (дубликата удостоверения) заявителем направляет заявителю письменное извещение о выдаче удостоверения.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о возможности получения удостоверения (дубликата удостоверения).
Суммарная длительность административной процедуры получения бланков удостоверений и уведомления заявителя о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) составляет 3 месяца.
При обращении заявителя за получением удостоверения (дубликата удостоверения) в министерство специалист министерства:
составляет ведомость выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту в 2-х экземплярах (далее - ведомость), утверждает ведомость у министра, заверяет гербовой печатью;
выдает удостоверение (дубликат удостоверения) заявителю под расписку;
регистрирует выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) в Книге учета выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, которая пронумерована, прошнурована, подписана министром или уполномоченным им лицом и скреплена печатью.
Министерство ведет учет обратившихся граждан, имеющих право на получение удостоверений, формирует персонифицированные базы данных о выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, выписки из которых ежеквартально в электронном виде представляет в МЧС России. Выписка из персонифицированной базы данных должна содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданина; дату рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес постоянного места жительства; реквизиты удостоверения гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; реквизиты документов, являющихся основанием для выдачи данного удостоверения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента и
принятием решений ответственными лицами
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
по административным процедурам, указанным в пунктах 24 - 27 Административного регламента, - начальником отдела пособий и социальных выплат;
по административным процедурам, указанным в пунктах 24, 26, 27 Административного регламента, - заместителем министра, ответственным за организацию работы по выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
29. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства и отдела пособий и социальных выплат нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
30. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки отделов пособий и социальных выплат осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых министром (заместителем министра).
Внеплановые проверки отделов пособий и социальных выплат осуществляются по конкретному обращению.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 31 настоящего Административного регламента внесены изменения
31. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат или структурного подразделения министерства, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
32. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в 5 лет.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства, начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат, за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля
за представлением государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 1325 в пункт 35 настоящего Административного регламента внесены изменения
35. Граждане вправе обращаться лично (устно), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
36. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица отдела пособий и социальных выплат, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
36.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 37 настоящего Административного регламента внесены изменения
37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат. Жалоба на решение, принятое начальником отдела пособий и социальных выплат, подается министру.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@obladm.nso.ru. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в пункт 38 настоящего Административного регламента внесены изменения
38. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383)223-23-88, (383)223-66-65.
39. Жалоба должна содержать:
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в подпункт 1) пункта 39 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) полное наименование отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Утратил силу.
См. текст пункта 41
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 пункт 42 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
42. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат или министерстве.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 1325 в пункт 42.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
42.1. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или в отдел пособий и социальных выплат.
43. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
44. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
45. Заявитель вправе обратиться в трёхмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 1325 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах министерства социального развития Новосибирской области и отделов пособий и социальных выплат
21 декабря 2012 г., 7 ноября 2013 г.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
(с изменениями от 21 декабря 2012 г.)
|
В министерство социального развития Новосибирской области от _______________________________________________ |
||||||||
|
проживающего (ей) по адресу: |
|
|||||||
|
|
||||||||
|
контактный телефон |
|
|||||||
|
паспорт: серия |
|
номер |
|
|||||
|
кем выдан |
|
|||||||
|
дата выдачи |
|
Заявление
о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
Прошу выдать удостоверение (дубликат удостоверения) участника ликвидации аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в _________ году; эвакуированного (переселенного) из _______________________________________________; (нужное подчеркнуть) Период проживания: с "________" ___________________ г. по "________" ___________________ г. |
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
Для получения дубликата удостоверения дополнительно заполняется:
Обстоятельства утраты (порчи) удостоверения |
|
||
| |||
Место выдачи удостоверения |
|
||
Номер удостоверения |
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. |
|
2. |
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) "; |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 настоящий Административный регламент дополнен приложением 2.1
Приложение N 2.1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
В Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Согласие
на обработку персональных данных
Я, |
|
, |
||||||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
||||||
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью организации учета выдачи удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. | ||||||||
1. Дата рождения: |
|
|||||||
|
(число, месяц, год) |
|||||||
2. Документ, удостоверяющий личность: |
|
|||||||
|
(наименование, серия и номер
|
|||||||
документа, кем и когда выдан) | ||||||||
3. Адрес постоянного места жительства: |
|
|||||||
| ||||||||
4. Удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в | ||||||||
|
(серия и номер документа, кем и когда выдан) |
|||||||
5. Документ (его реквизиты), являющийся основанием для выдачи удостоверения | ||||||||
|
|
|||||||
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена). |
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||
(Ф.И.О.) |
|
|
||||||||
|
|
|||||||||
|
(подпись) |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
Блок-схема
предоставления государственной услуги
24 ноября 2011 г., 21 декабря 2012 г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
Журнал регистрации личного приема граждан
См. текст приложения
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
Расписка о приёме заявления
Заявление и документы гр. _____________________________________________ принял:
(инициа лы, фамилия заявителя)
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Дата представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Дата направления документов в министерство для принятия решения |
Дата направления извещения о выдаче удостоверения |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
Уведомление об отказе
в предоставлении государственной услуги
|
(фамилия, имя, отчество заявителя) |
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении государственной услуги
|
|
(фамилия, имя, отчество заявителя)
по следующим основаниям: |
|
|
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
|
Данное решение Вы вправе обжаловать путём подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат или министерства социального развития Новосибирской области в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
Начальник отдела пособий
и социальных выплат
________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___________" 200___г.
Исполнитель _________________________________ Тел. ____________
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча
Ведомость
выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
N |
Фамилия, имя, отчество |
Серия, номер удостоверения |
Основания для выдачи (справка, когда и кем выдана) |
Адрес регистрации |
Личная подпись <*> |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Министр социального развития Новосибирской области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
МП
<*> При получении удостоверения другим лицом (представителем заявителя или законным представителем) расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение, и указываются паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ определяет порядок оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Государственная услуга предоставляется по заявлению физических и юридических лиц, либо их уполномоченных представителей.
Государственная услуга предоставляется министерством с участием территориальных органов.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 4 месяцев с даты приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регламентом установлен перечень документов, необходимых для получения услуги, основания для отказа в ее предоставлении.
Услуга предоставляется бесплатно.
Документом предусмотрены следующие административные процедуры:
Консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, получение бланков удостоверений и уведомление заявителя о выдаче удостоверения.
Предусмотрено проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. Периодичность проведения плановых проверок составляет не менее 1 раза в 5 лет.
Действие или решение должностного лица может быть обжаловано в досудебном или судебном порядке.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней, указанный срок в исключительных случаях может быть продлен.
Установлен перечень сведений, которые обязательно должны содержаться в жалобе.
Установлен перечень оснований, при наличии которых ответ на жалобу не дается.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 29 декабря 2010 г. N 447 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 25 марта 2011 г. N 51
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 13 февраля 2017 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 1325
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 849
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1535
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 19 июня 2012 г. N 566
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 860
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 295