В соответствии с Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 611 (с учетом изменений) (далее - Порядок), объявляется сбор заявок от организаций-соискателей, претендующих на присвоение статуса федеральной инновационной площадки, осуществляющей деятельность в сфере образования.
Срок приема заявок - до 15 сентября 2018 года.
Основные направления деятельности федеральных инновационных площадок определены в соответствии с Порядком, вместе с тем в 2018 году рассмотрение заявок будет осуществляться в том числе с учетом соответствия поступающих предложений целям и задачам Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также направления "Кадры и образование" программы "Цифровая экономика".
Сбор заявок осуществляется в электронном виде в информационной системе для информационной, организационной и экспертной поддержки деятельности сети ФИП http://fip.kpmo.ru (далее - ИС ФИП). Методические рекомендации и разъяснения по заполнению заявок также отражаются в личном кабинете организации - соискателя.
По техническим вопросам заполнения заявки в электронном виде необходимо обращаться на горячую линию через специализированную форму информационной системы.
Консультирование при подготовке заявок/отчетов ФИП осуществляет организация-оператор (ООО "Верконт-Сервис").
Контактное лицо от организации-оператора для направления вопросов по представлению информации и заполнению форм в ИС ФИП: Тертышная Дарья Константиновна, т. 8-499-520-98-90, support@fip.expert.ru.
Приложение: на 3 л.
Директор Департамента |
А.В. Хамардюк |
Основные направления деятельности инновационных площадок на 2019 год*
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки с сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
В рамках иной инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования могут быть учтены следующие направления деятельности образовательных организаций:
- новые вариативные образовательные программы на основе индивидуализации образовательных траекторий, технологий и содержания образовательного процесса в среднем профессиональном и высшем образовании;
- современные востребованные образовательные программы дополнительного образования;
- механизмы вовлечения обучающихся в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы;
- новые механизмы системы оценки качества функционирования образовательных организаций, механизмов профессионально-общественной и общественной аккредитации образовательных программ;
- новые организационно-экономических и управленческие механизмы, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий#;
- новые механизмы вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием;
- создание условий для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствование инфраструктуры образования, формирование новой технологической среды общего образования;
- в рамках создания условий для подготовки кадров цифровой экономики разработка, апробация и (или) внедрение:
новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс на уровнях основного общего и среднего общего образования по направлениям цифровой экономики;
адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих его модернизацию, формирование кадрового и научного потенциала для цифровой экономики;
программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса в формате онлайн-курсов;
- новых механизмов, обеспечивающих:
непрерывное обновление работающими гражданами своих профессиональных знаний, приобретение ими новых профессиональных навыков, развитие ключевых компетенций цифровой экономики;
современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и на всех уровнях;
образовательных условий и процессов, обеспечивающих: устойчивое развитие личности обучающегося, формирование персональных траекторий развития, учет и рейтингование достижений обучающихся в условиях цифровой экономики;
- в рамках непрерывного развития и профессионального роста педагогических работников разработка, апробация и (или) внедрение:
- программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса;
- современной национальной системы профессионального роста педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего, высшего, среднего профессионального образования.
______________________________
* Определены в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2013 г. N 611 (с изменениями), вместе с тем в 2018 году рассмотрение заявок будет осуществляться в том числе с учетом соответствия поступающих предложений целям и задачам Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также направления "Кадры и образование" программы "Цифровая экономика".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "23 июля 2013 г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объявляется сбор заявок от организаций-соискателей, претендующих на присвоение статуса федеральной инновационной площадки, осуществляющей деятельность в сфере образования.
Срок приема заявок - до 15 сентября 2018 г.
Обозначены основные направления деятельности инновационных площадок на 2019 г.
В 2018 г. заявки будут рассматриваться в т. ч. с учетом соответствия поступающих предложений целям и задачам госпрограммы "Развитие образования", а также направления "Кадры и образование" программы "Цифровая экономика".
Сбор заявок осуществляется в электронном виде.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 июля 2018 г. N 02-657 "О сборе заявок на участие в отборе федеральных инновационных площадок"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", август 2018 г., N 16, в журнале "Вестник образования", август 2018 г., N 15, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", август 2018 г., N 23